Статья 12.12. проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика

Комментарий к статье 12.29. КоАП РФ:

1. Объектами рассматриваемого административного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), устанавливают обязанности как водителей транспортных средств, так и пешеходов, пассажиров, лиц, управляющих мопедом, велосипедом, и других лиц, непосредственно участвующих в процессе дорожного движения.

3. С объективной стороны правонарушение, предусмотренное ч. 1 данной статьи, выражается в нарушении Правил дорожного движения Российской Федерации пешеходами и пассажирами.

Перечень правил, регламентирующих поведение пешеходов, содержится в п. 4 указанных Правил. Пешеходы должны: двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а вне населенных пунктов при движении по проезжей части — навстречу движению транспортных средств, пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, выполнять сигналы регулировщика, светофора, при пересечении проезжей части вне пешеходного перехода не создавать помех для движения транспортных средств и др.

Пункт 5 Правил дорожного движения устанавливает нормы поведения для пассажиров. К ним, в частности, относятся обязанность быть пристегнутым ремнем безопасности (при наличии таковых на транспортном средстве), при поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме и т.д.

4. Часть 2 данной статьи устанавливает ответственность за нарушение Правил дорожного движения лиц, управляющих мопедами, велосипедами, возчиков и иных лиц, участвующих в процессе дорожного движения. Пункт 24 Правил устанавливает дополнительные требования к данной категории участников дорожного движения. Так, управлять мопедом разрешается лицам не моложе 16 лет, а велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам — лицам не моложе 14 лет. В субъектах РФ этот возраст может быть снижен, но не более чем на два года.

Водителям велосипедов и мопедов запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками, перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению (п. 24.3 Правил) и др.

5. Часть 3 данной статьи устанавливает ответственность указанных в ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи лиц за нарушение Правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения. Для наличия состава данного административного правонарушения необходимо установить: а) нарушение пешеходом, возчиком, пассажиром, погонщиком, лицами, управляющими велосипедом или мопедом, и другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения, любого из относящихся к ним требований; б) нахождение в момент совершения правонарушения соответствующего участника дорожного движения в состоянии опьянения.

6. С субъективной стороны рассматриваемые административные правонарушения характеризуются умышленной формой вины.

7. Субъектами административного правонарушения могут быть различные участники дорожного движения (кроме водителей транспортных средств), достигшие 16-летнего возраста. По ч. 1 данной статьи предусмотрена ответственность пешеходов и пассажиров; по ч. 2 несут ответственность лица, управляющие велосипедами и мопедами, возчики и другие лица, непосредственно участвующие в процессе дорожного движения, по ч. 3 комментируемой статьи — все названные выше субъекты.

8. Дела об административных правонарушениях рассматривают начальник ГИБДД, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель, а по ч. ч. 1 и 2 данной статьи также сотрудники ГИБДД, имеющие специальное звание, старшие участковые уполномоченные полиции, участковые уполномоченные полиции (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Когда вступает в силу новый КоАП и ответственность за нарушение ПДД

Вместе с тем, есть для водителей и весьма приятная новость. И заключается она в том, что новый Кодекс административных нарушений Российской Федерации еще не вступил в силу. И дело тут не только в злосчастном коронавирусе, но и в необходимости доработки этого огромного проекта, на что понадобится немало времени.

Уголовная ответственность для нарушителей ПДД была, есть и будет, и прежде всего, она грозит любителям лихой езды под градусом или наркотическими веществами. Так, в этом случае нарушителю светит 2 года лишения свободы.

Кроме того, уголовка угрожает водителям и за неповиновение людям в форме.

Наглядный тому пример – отказ остановиться по маху жезла, за который можно загреметь на 15 суток или же отправиться на исправительные работы. В этом же случае может производиться конфискация ТС с последующей постановкой на штраф-площадку.

Кроме того, попасть в тюрьму вполне реально и в том случае, если автомобилист не удосужится уступить дорогу скорой помощи. Правда такие санкции предусматриваются только тогда, когда пациент получит серьезный вред здоровью (до 2 лет колонии) или скончается (до 4 лет).

Обновленный Кодекс еще не вступил в силу, но это не означает, что можно расслабляться, продолжая ездить как попало. И прежде всего, учить правила и менять манеру езды следует ради собственного здоровья и безопасности, а не только из-за боязни получить огромный штраф.

Водителю и транспортному средству

Первый раздел посвящен вопросам квалификации отдельных административных правонарушений в области дорожного движения. Так, в нем сформулированы основополагающие для правильного разрешения данной категории дел дефиниции: понятия «водитель» и «транспортное средство» (п. 1-2 Проекта). Водителями признаются лица:

  • имеющие право управлять транспортным средством в законном порядке или лишенные этого, а также не имеющие права управления всеми или отдельными категориями (подкатегориями) транспортных средств ();
  • обучающиеся вождению при осуществлении учебной езды ();
  • находящиеся за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает следование буксируемого объекта по траектории буксирующего ();
  • ведущие по дороге вьючных, верховых животных или стадо ();
  • управляющие гужевой повозкой (санями) ().

Напомним, сегодня под водителем понимается лицо, управляющее транспортным средством, вне зависимости от наличия или отсутствия такого права, а также гражданина, обучающегося вождению ().

При этом согласно Проекту лицо, управляющее транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, независимо от того, на ком лежит обязанность по его регистрации, может быть привлечено к административной ответственности с наложением штрафа от 500 до 800 руб. (). Кроме того, лицу, не выполнившему в установленный срок обязанность по регистрации транспортного средства, также может быть назначен штраф: физлицу – от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.; должностному лицу – от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб.; юрлицу – от 5 тыс. до 10 тыс. руб. ().

Кроме того, лицо, управляющее транспортным средством, обязано иметь при себе полис ОСАГО, в противном случае ему может быть назначен штраф в размере 500 руб. (). Однако к административной ответственности не будут привлечены лица, имеющие страховой полис в виде электронного документа (п. 5 Проекта). Данная норма является новой, так как на данный момент наличие страхового полиса является обязательным (). Сейчас также разрабатывают законопроект об ужесточении административной ответственности за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО.

Подготовленный судьями ВС РФ Проект также затрагивает вопрос установки световых, звуковых приборов на транспортном средстве, нанесения цветовых схем и специальных знаков, в отличие от ныне действующего Постановления. Так, в случае установки на передней части транспортного средства световых приборов, цвет огней и режим работы которых одновременно не соответствуют требованиям (далее – Основные положения), лица, управляющие им, будут привлечены к ответственности ():

  • физлицо – штраф 3 тыс. руб. с конфискацией указанных приборов и приспособлений;
  • должностное лицо – штраф от 15 тыс. до 20 тыс. руб. с конфискацией;
  • юрлицо – штраф от 400 тыс. до 500 тыс. руб. с конфискацией.

При управлении транспортным средством с указанными нарушениями ответственность будет выражаться в лишении прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений ().

Однако если лишь цвет или режим работы световых приборов, установленных на транспортном средстве, не соответствуют Основным положениям, то лицу, управляющему таким транспортным средством, может быть предъявлен штраф в размере только 500 руб. ().

Тем не менее, обратная ситуация наблюдается при назначении административной ответственности за установку опознавательного фонаря легкового такси или знака «инвалид» лицами, которые не имеют соответствующего разрешения, и за управление таким транспортным средством. В первом случае штраф для граждан составит 5 тыс. руб. с конфискацией предмета административного правонарушения; для должностных лиц – 20 тыс. руб. с конфискацией; для юрлиц – 500 тыс. руб. с конфискацией (). При этом во второй ситуации водитель, управляющий таким транспортным средством, заплатит только 5 тыс. руб. с конфискацией предмета нарушения (). В этом случае не будет играть роли, является ли водитель должным лицом или представителем юридического лица.

Важно отметить, что если цветографическая схема, нанесенная на транспортное средство, сходна с цветам, информационными надписями, опознавательными знаками транспортных средств оперативных служб, то владельца транспортного средства можно привлечь к ответственности: за нанесение предусмотрены штрафные санкции, по размерам соответствующие ответственности за нанесение знака «инвалид» (), за управление – лишение прав от года до полутора лет () и за выпуск на линию – штраф. Для должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, его размер составит 20 тыс

руб., а для юрлиц – 50 тыс. руб. (). 

Статьи Административного кодекса в области ПДД

Между тем, изменений очень много, поскольку коррекции подверглись многие статьи. Среди них:

  1. Наказание за управление транспортным средством под градусом, передачу автомобиля лицу в нетрезвом состоянии и всевозможные производные этих ситуаций, включая отказ от медицинского освидетельствования, прописано в ст. 12.8.1-12.8.3, 12.26.1-12.27.3. Предусматривается также и уголовная ответственность по ст. 264.1 УК РФ.
  2. Различные нарушения ПДД регулируются административно-правовыми нормами ст. 8.23, ч. 1 и 2 ст. 11.23, 11.26, 11.27, ч. 1 и 2 ст. 11.29, ч. 1 и 2 ст. 12.1, ч. 1-4 ст. 12.2, ч. 1-3 ст. 12.3.
  3. Взыскания за эксплуатацию ТС в неисправном техническом состоянии и несанкционированное использование спецсигналов прописаны в ч. 1-3 ст. 12.4, ч. 1-7 ст. 12.5.
  4. Ответственность за управление авто без ремней безопасности и водительского удостоверения – ст. 12.6, ч. 1-3 ст. 12.7, ч. 1 ст. 12.8.
  5. Санкции за превышение скорости – ч. 1-5 ст. 12.9.
  6. Пренебрежение дорожными указателями, а также нарушение правил парковки и стоянки – ч. 1-3 ст. 12.10, ч. 1-3 ст. 12.11, ч. 1 и 2 ст. 12.12, ч. 1 и 2 ст. 12.13, ч. 1-3, ст. 12.14, ч. 1-5, ст. 12.15, ч. 1-5 ст. 12.16, ч. 1 и 2 ст. 12.17, ст. 12.18, ч. 1-6 ст. 12.19 и ст. 12.20.
  7. Нарушение правил перевозки людей, буксировки и учебной езды – ч 1-11 ст 12.21, ст 12.22, ч 2-6 ст 12.23 и примечания.
  8. Нанесение ущерба здоровью – ч. 1 и 2 ст. 12.24.
  9. Отказ от выполнения требования сотрудников правоохранительных органов – ч. 1 и 2 ст. 12.25, ч. 1 и 2 ст. 12.26, ч. 1-3 ст. 12.27.
  10. Любые другие нарушения ПДД – ч. 1 и 2 ст. 12.28, ч. 1-3 ст. 12.30, ч. 1-4 ст. 12.31, ст. 12.32, ст. 12.33, ст. 12.34, ст. 12.35, ст. 12.36, ч. 1 и 2 ст. 12.37, ч. 1 ст. 19.22, ч. 1 и 2 ст. 19.3, ч. 1 ст. 20.25.

Положений, действительно, много, а всевозможных нюансов еще больше. Именно поэтому не стоит практиковать так называемую интуитивную езду «куда все, туда и я», внимательно изучая ПДД и все последние изменения еще до выезда на большую дорогу.

Какие новые штрафы ГИБДД с 20 февраля?

Ещё одна неправда заключается в том, что якобы большинство самых распространённых штрафов ГИБДД повышаются в феврале 2021 года. Причём, одни источники утверждают о том, что это произошло с 1 числа, другие – с 20.

Среди повышающихся штрафов, по мнению этих источников:

  • статья 12.9 КоАП: за превышение скорости на 20-40 км/ч – новый штраф ГИБДД в феврале составляет 3 000 рублей (было 500),
  • за превышение ограничения скорости более чем на 40 км/ч – 5 тысяч рублей (было от 1 000 до лишения прав до 1 года),
  • статья 12.37, часть 2: за отсутствие страховки ОСАГО – 5 000 рублей (было 800),
  • статья 12.12, часть 2: за выезд за стоп-линию – повышение штрафа до 2 000 рублей (было 800),
  • статья 12.15, часть 4: за запрещённый обгон – 10 000 рублей (было 5 000 или лишение прав на 4-6 месяцев).

Это всё не является правдой. Проверить это также просто. Вы можете посмотреть суммы санкций соответствующих статей КоАП в официальных и авторитетных источниках информации. Например:

  • список наказаний в области дорожного движения на официальном сайте ГИБДД.

Но всё же один новый штраф есть! Правда в том, что он пока ещё не вступил в законную силу и далеко не факт, что начнёт действовать именно в феврале 2021 года.

Повышение штрафа за невыполнение законного требования ГИБДД

Речь идёт о повышении санкции за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Штраф здесь предусмотрен частью 1 статьи 19.3 Административного кодекса. И эта норма предусматривает не только финансовую санкцию в размере 500-1000 рублей, но и административный арест до 15 суток.

Совсем недавно Госдумой новый законопроект, который ужесточает наказания по этой статье. Проект №1060689-7 разработан в целях повышения санкций за нарушения в области публичных мероприятий (митингов и подобных). Логично, что затронул он и норму о неисполнении требования сотрудника полиции. Однако, ровно это же наказание применяется и на дороге в отношении автолюбителей за неповиновение распоряжению инспектора ДПС.

Давайте посмотрим, как меняется соответствующее наказание.

Таблица сравнения санкций за невыполнение требования сотрудника полиции
Нарушение Было Стало
19.3, часть 1. Неисполнение законного распоряжения сотрудника полиции Штраф от 500 до 1 000 рублей,
либо арест до 15 суток
Штраф от 2 000 до 4 000 рублей
либо арест до 15 суток
либо обязательные работы от 40 до 120 часов

Таким образом, сумма нового штрафа увеличилась в 4 раза и добавилось ещё одно возможное альтернативное наказание – обязательные работы.

При этом, оформить водителя по этой норме могут сотрудники ГИБДД в следующих случаях:

  • отказ передать для проверки документы на машину и право управления,
  • отказ покинуть машину при досмотре или отстранении от управления,
  • отказ поднять стёкла для замера тонировки,
  • и другие подобные нарушения, где водитель отказывается выполнить именно основанное на законе правомерное требование инспектора.

Ещё раз отметим, что новый закон о повышении штрафа пока ещё не вступил в силу. Для этого необходимы несколько формальных процедур (одобрение Советом Федерации, подписание Президентом, официальное опубликование и небольшой срок после этого – 10 дней).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Новые штрафы в июле 2018 года – это правда?
  • Есть ли штраф за автозвук в машине сейчас: нештатную магнитолу и сабвуфер? Когда введут и какой размер?
  • Новые штрафы с февраля и 20 января 2019 года – правда или нет?

Информация для водителей

В помощь водителю: дорожная разметкаДорожные знаки с пояснениями и обозначениямиРегулируемые перекрестки – основные правила проездаКультура вождения и этические нормы водителяРейтинг самых лучших аккумуляторов 2013Новогодние скидки на покупку автомобиляРейтинг лучших зимних шин 2013-2014В начале пути: о выборе автоГотовимся к морозам: правильный выбор зимней резиныВиды административных правонарушений водителяСоветы по вождению на скользкой дорогеМотоциклисты приняли участие в эксперименте властей Десятки тысяч водителей, оплативших свои штрафы, попали в списки неплательщиков«Олимпийские» полосы в Сочи: готовимся к ИграмКатегории водительских правВиды ответственности водителяСлепая зона автомобиляСодержание автомобильной аптечкиТри предупреждения для водителяПлатный участок трассы М4 «Дон»Доверенность ушла в прошлоеНеприятные встречи в путиЗеленая картаПромилле уйдут в прошлоеЕсли вы оказались в пробкеВелосипедисты на дорогахДорогие разговорыКак избежать рисков при покупке подержанного автомобиляСоветы начинающим автолюбителямАвтошкола и частный инструкторКакие документы понадобятся в автопутешествииВаш выбор: частный автоинструктор или школа для водителейОбучение экстремальному вождению на занятиях с автоинструктором

Комментарий к статье 12.9. КоАП РФ:

1. Объектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Данная статья устанавливает административную ответственность за наиболее распространенный вид нарушений правил дорожного движения, являющийся основной причиной дорожно-транспортных происшествий.

2. С объективной стороны административные правонарушения, предусмотренные комментируемой статьей, выражаются в превышении водителями установленной скорости движения.

3. В соответствии с Правилами дорожного движения РФ, утвержденными Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 (с изм. и доп.), водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения. Ограничения делятся на общие, специальные и локальные. Общие ограничения скорости движения установлены п. п. 10.2 — 10.4 Правил и распространяются на всю улично-дорожную сеть. Специальные ограничения вводятся для определенных типов транспортных средств или определенных видов перевозок. Локальные ограничения скорости устанавливаются исходя из условий движения на конкретных участках дорог. В отличие от общих и специальных ограничений локальные вводятся только при помощи дорожных знаков. Установленный верхний предел скорости не гарантирует безопасности движения, поэтому водитель транспортного средства обязан самостоятельно выбирать оптимальный скоростной режим в пределах установленного Правилами с учетом совокупности факторов, указанных в п. 10.1 Правил (интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, видимость в направлении движения).

Превышение ограничений установленной скорости движения, предусмотренной Правилами, на величину не менее 10, но не более 20 км/ч квалифицируется по ч. 1, на величину более 20, но не более 40 км/ч — по ч. 2, на величину более 40, но не более 60 км/ч — по ч. 3, на величину более чем 60 км/ч — по ч. 4 данной статьи. Выявление данного вида правонарушения возможно при помощи специальных технических устройств (см. комментарий к ст. 26.2).

4. Субъектом административных правонарушений может быть только водитель.

5. С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения характеризуются умышленной виной.

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются начальником Государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3), а по ч. 4 — также судьями в случаях, если указанные должностные лица передадут дело на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Дела о нарушениях, квалифицируемых по ч. ч. 1 — 3 данной статьи, уполномочены рассматривать сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Комментарий к Ст. 12.4 КоАП РФ

1. Объектом правонарушения являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения. Объективная сторона правонарушений в данном случае выражается в несанкционированной модернизации транспортного средства, размещения на нем дополнительного оборудования и устройств. В отношении деяния, установленного ч. 1, объективная сторона заключается в нарушении запрета эксплуатации транспортного средства, в случае установки на нем спереди световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а также световых приборов, цвет и режим работы которых не соответствует требованиям конструкции транспортного средства. Указанный запрет закреплен Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090. Часть 2 комментируемой статьи указывает на нарушение предписаний п. 7.8 указанного выше Постановления Правительства РФ, запрещающего оборудование транспортных средств проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами. Перечень субъектов, которым разрешено использование проблесковых маячков и спецсигналов, определен в рамках Постановления Правительства РФ от 30.08.2007 N 548 «Об утверждении требований к транспортным средствам оперативных служб, используемым для осуществления неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан». Перечень таких субъектов является исчерпывающим и не позволяет использование указанных объектов иным субъектам, не включенным в данный перечень.

Объективная сторона деяния ч. 3 настоящей статьи заключается в неправомерном нанесении на наружные поверхности транспортных средств специальных цветографических схем в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 01.12.2006 N 737 «О специальных световых и звуковых сигналах». Таким образом, объективная сторона всех правонарушений, регламентированных комментируемой статьей, сводится к противоправному использованию дополнительного оборудования и устройств, а также знаков отличия, наносимых на транспортные средства.

2. В качестве субъекта данного правонарушения в большинстве случаев выступает собственник (владелец) транспортного средства, на котором установлены указанные в рамках настоящей статьи знаки отличия. В качестве правообладателя могут выступать как физические, так и юридические лица, которые привлекаются к ответственности в случае совершения ими рассматриваемых правонарушений. Однако совершение правонарушений юридическим лицом, как правило, сопряжено с наличием субъектного состава. Юридическое лицо представляет собой имущественный комплекс, в силу чего не может самостоятельно выполнить действия, составляющие объективную сторону деяния, что указывает на их реализацию конкретным должностным лицом. В подобной ситуации субъектом административной ответственности выступает как юридическое лицо — правообладатель транспортного средства, а также должностное лицо, в обязанности которого вменяется контроль за транспортными средствами и их эксплуатацией

Субъективная сторона рассматриваемых деяний характеризуется исключительно умышленной формой вины, поскольку обусловлена совершением субъектом активных целенаправленных, осознанных действий, исключающих их реализацию по неосторожности

Другой комментарий к Ст. 12.12 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объект административного правонарушения — безопасность дорожного движения. В целях обеспечения безопасности дорожного движения Правилами дорожного движения предусматривается регулирование движения транспортных средств с помощью сигналов светофора или жестов регулировщика. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Регулировщиком признается лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

2. Объективная сторона правонарушения выражается в проезде на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Под запрещающим сигналом светофора понимается желтый сигнал, который запрещает движение, кроме случаев, когда водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки верх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение. Так, согласно п.6.13 при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 5.33), а при ее отсутствии — на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам.

Запрещающий жест регулировщика выражается в поднятии руки вверх. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем). Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство; водитель должен остановиться в указанном месте.

Правонарушение по юридической конструкции образует формальный состав и считается оконченным в момент проезда на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика.

Ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика перед железнодорожным переездом устанавливается ч.1 ст.12.10 настоящего Кодекса (см. комментарий).

3

С субъективной стороны правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности

4. Субъектом административного правонарушения является водитель транспортного средства.

Ответственности и штрафы

При нарушении ПДД РФ, связанных с ремнем безопасности, ответственность несет как водитель, так и пассажиры, нарушившие правила и он должен оплатить штраф за непристегнутый ремень безопасности.

При этом существуют три категории нарушений этого типа:

  1. Отсутствует ремень безопасности в автомобиле у водителя или он отказывает пристегиваться;
  2. Непристегнутые ремнем пассажиры или отсутствие устройства безопасности для них;
  3. Нахождение ребенка в автомобиле без специализированного устройства;

Сколько платить зависит от каждого случая индивидуально. Но штраф, за непристегнутый ремень, безусловно может быть наложен на любого гражданина, передвигающегося в транспортном средстве, вне зависимости от его возраста и знания кодекса.

Если при остановке транспортного средства инспектором ДПС водитель не пристегнут ремнем безопасности, то в согласии с кодексом об административных нарушениях на водителя возложат ответственность в виде штрафа, как за него самого, так и за каждого не пристегнутого пассажира.

  • Размер денежного штрафа в 2021 году за это правонарушение – 1000 рублей.
  • Если не пристегнуто несколько пассажиров, санкция, накладываемая на водителя в виде штрафа имеет такой же размер – 1 тысяча рублей. Но дополнительно каждый пассажир который не пристегнулся ремнем безопасности, будет оштрафован в размере 500 рублей.

Единственным исключением является отсутствие ремня, в этом случае вся ответственность ложится только на водителя. Так же инспектор ДПС имеет право не штрафовать пассажиров, а вынести ему предупреждение. Штраф за непристегнутый ремень пассажира – индивидуальное дело каждого сотрудника постовой службы.

Более жесткие санкции вводятся при неправильной перевозке детей. Если при движении транспортного средства ребенок не находился в специальном удерживающем кресле, то на водителя будет наложена административная ответственность и штраф в размере 3000 рублей, в согласии с кодексом на 2021 год. При этом штрафуется именно водитель, а не родители ребенка. Детей необходимо усаживать в специальном устройстве или пристегивать детскими ремнями.

Но для должностных и юридических лиц штрафные санкции в согласии с кодексом о административных правонарушениях в разы крупнее.

В согласии с КоАП на 2021 год сумма штрафа в каждом случае устанавливается индивидуально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector