Как заключить кредитный договор по 223-фз

Содержание:

1. Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ 1.1 Формы обеспечения исполнения контракта 1.2 Замена обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ 1.3 Размеры обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ 1.4 Случаи не применения положений 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта 1.5 Проверка необходимости предоставления обеспечения исполнения контракта 1.6 Сроки возврата обеспечения исполнения контракта 44-ФЗ 1.7 Образец письма на возврат обеспечения исполнения контракта 1.8 Удержание обеспечения исполнения контракта по 44-ФЗ 2. Обеспечение исполнения контракта по 223-ФЗ

Что обеспечивает

Госкорпорация в закупочной документации самостоятельно определяет, что участники закупки вправе обеспечивать с помощью поручительства от кредитной организации. В зависимости от того, что обеспечивается таким образом, выделяются следующие виды:

  1. Банковская гарантия для обеспечения заявки по 223-ФЗ. Она подается на этапе направления заявки на участие в процедуре и предназначена для страховки корпорации от незаконного уклонения участника от участия в закупке или заключения контракта, если он стал победителем. Если никаких нарушений со стороны участника не последовало, независимо от того, одержал он победу или нет, средства по документу не взыскиваются.
  2. Банковская гарантия на исполнение контракта по 223-ФЗ. Предназначена страховать организатора закупки от ненадлежащего выполнения его контрагентом обязательств по договору. Если возникают основания для денежных взысканий, например взыскания пени или штрафов, предусмотренных договором, госкорпорация вправе обратиться в банк-гарант для выплаты этих средств. В зависимости от предмета договора выделяются гарантии на результат работ по 223-ФЗ, поставленный товар или оказанные услуги.
  3. Некоторые корпорации устанавливают требование обеспечения аванса по договору. Оно вводится, чтобы у заказчика, выдавшего аванс, была уверенность, что эти средства вернутся ему в случае ненадлежащего исполнения другой стороной своих обязанностей. В каждой конкретной закупке обстоятельство, нужна ли банковская гарантия на аванс по 223-ФЗ, отмечается госкорпорацией в документации.

Возврат

Обеспечение возвращается после письменного обращения банковского учреждения-гаранта.

После проведения электронного аукциона обеспечение обязано быть возвращённым на протяжении 1 дня, а заблокированные на спецсчёте средства банк должен разблокировать в течение 1 часа после получения указания от оператора ЭТП. Заявочное обеспечение возвращается всем участникам закупочных процедур, включая победителя и тех, у кого заявки были отклонены.

Особый порядок возвращения обеспечения договора по 223-ФЗ разработан для СМП. В зависимости от закупочных результатов возврат происходит на протяжении недели со момента подписания контракта.

Ответственность

За нарушение требований 223-ФЗ возможно привлечение к административной и гражданской ответственности, причём применение санкций одного вида не исключает использования другого.

  1. Уголовная ответственность за нарушение положений 223-ФЗ прямо не предусмотрена, но в некоторых случаях несоблюдение требований может также быть сопряжено с нарушениями уголовного законодательства, например, при ограничении конкуренции.
  2. Гражданско-правовая ответственность по 223-ФЗ связана с возмещением убытков, причинённых в результате ненадлежащего исполнения обязательств.
  3. Административная ответственность по 223-ФЗ регулируется ст. 7.32.3 КоАП РФ. Лицу, нарушившему требования о форме проведения закупки, сроках публикации информации в ЕИС, а также утвердившему не соответствующую закону документацию или производившему оценку заявок по критериям, не предусмотренным документацией, грозит штраф от 2000 до 50.000 рублей, если это должностное лицо и от 5000 до 500.000, если юридическое. А при проведении закупки не в электронной форме, когда такая форма была обязательна, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию более двух раз, такое лицо будет отстранено от должности на срок от 6 до 12 месяцев.

Ст. 19.7.2-1 КоАП РФ предусматривает ответственность за неправильную подачу в РНП сведений о недобросовестных участниках в виде штрафа в размере от 10.000 до 15.000 рублей для должностного лица и от 30.000 до 50.000 для юридического.

За невыполнение требований ФАС ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП должностное лицо получит штраф в размере от 30.000 до 50.000, а юридическое — от 300.000 до 500.000 рублей.

Тендеры по 223-ФЗ для начинающих кажутся сложными, но на самом деле законом достаточно подробно урегулированы спорные моменты при помощи постановлений Правительства и сопутствующих документов.

Обеспечение исполнения контракта по 44-ФЗ

Обеспечение исполнения контракта — денежные средства или банковская гарантия, которые предоставляются заказчику победителем торгов при заключении контракта для покрытия возможного ущерба заказчика в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств.

Вопросы обеспечения исполнения контракта в рамках 44-ФЗ регулируются статьей 96.

Согласно ч. 1 ст. 96 44-ФЗ заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом ДОЛЖНО БЫТЬ установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 44-ФЗ – запрос котировок, запрос предложений и закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (для этих закупок заказчик ВПРАВЕ установить требование обеспечения исполнения контракта).

Наряду с предусмотренными ч. 2 ст. 96 44-ФЗ случаями, при которых заказчик ВПРАВЕ установить требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта, Правительство РФ ВПРАВЕ определить случаи и условия, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать данное требование. Таким документом является Постановление Правительства РФ от 06.03.2015 г. № 199 «О случаях и условиях, при которых в 2015 году заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта в извещении об осуществлении закупки и (или) проекте контракта». Такими случаями, например, являются: проведение конкурсов, электронных аукционов, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства (СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (СОНО).

Контракт с победителем заключается только после предоставления заказчику обеспечения исполнения контракта (ОИК) таким победителем в соответствии с требованиями 44-ФЗ. В том случае, если победитель не предоставил заказчику в установленный срок ОИК, такой победитель будет считаться уклонившимся от заключения контракта. Что в свою очередь чревато внесением информации о таком участнике в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Основные документы закупочного процесса по 223-ФЗ

  1. Положение о закупках: публикуется на неопределенный срок, не может противоречить законодательству, обязательно соблюдаются принципы 223-ФЗ и 135-ФЗ. Содержит базовые нормы, регулирующие закупки организации на всех этапах этого процесса — от планирования, до заключения договора и приемки товаров, работ, услуг. Именно в положении о закупках определяются возможные способы закупки, как конкурентные, так и неконкурентные, а также случаи их использования, что находит свое отражение в плане закупок, закупочных процедурах.
  2. План закупок: по общему правилу публикуется на календарный год, содержит базовые параметры каждой будущей закупки, при этом закупочная документация противоречить им не может.

План закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается на срок от 5-ти до 7-ми лет. План закупки у СМП размещается на срок не менее чем 3 года.

  1. Извещение о закупке: действует на время проведения конкретной закупки, не может противоречить ее параметрам, заданных планом, и содержит резюмированное описание условий, которые раскрываются в документации о закупке (при наличии).
  2. Документация о закупке (в т.ч. конкурсная документация, аукционная документация и т.п.). Действует на время проведения конкретной закупки. Комплект документов формируется в соответствии с Положением о закупке и содержит необходимую и достаточную информацию для участия в ней, а также об условиях договора, заключаемого по результатам закупки, в том числе:

    • требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам продукции, требования к условиям поставки и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемой продукции потребностям заказчика
    • требования к содержанию, форме, оформлению, составу, сроку действия заявки на участие в конкурентной закупке, инструкцию по ее подготовке
    • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик
    • место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги
    • сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора
    • форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги
    • формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о конкурентной закупке
    • описание предмета конкурентной закупки в соответствии с ч.6.1 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ и настоящим Положением
    • предмет закупки с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, когда невозможно определить количество товара, конкретный объем работ, услуг
    • и другие существенные условия, определенные Положением о закупке заказчика
  3. Закупочные протоколы (в т.ч. протокол подведения итогов закупки): фиксируют основные этапы и результат закупки. Не могут противоречить условиям закупочной документации. Итоговый протокол фиксирует также предложение победителя закупки, который становятся частью заключаемого договора.
  4. Договор по итогам проведения закупки: фиксирует соглашение сторон об объеме их взаимных обязанностей в рамках поставки товаров, работ или услуг. Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее, чем через 10 дней и не позднее, чем через 20 дней с даты публикации итогового протокола. Договор не может противоречить условиям закупочной документации и предложению победителя закупки (если эти условия уточняются по итогам преддоговорных переговоров, то результаты таких переговоров также публикуются).
  5. Иные документы в ходе исполнения договора, в том числе дополнительные соглашения об изменениях условий, расторжении договора, др.

Законодательное регулирование

ФЗ-223 устанавливает нормы закупочной деятельности для госкомпаний, монополистов и отдельных видов юрлиц. Нормы 223-ФЗ не так детально регламентируют процедуру внесения обеспечения, как 44-ФЗ.

Если в 44-ФЗ четко прописаны сроки внесения обеспечения, его размер и форма, то в 223-ФЗ такие условия не прописаны. Заказчик вправе предусмотреть необходимость такого обеспечения в собственном положении о закупках.

В частности, в утвержденном Положении о закупках можно указать:

  1. Порядок обеспечения заявок.
  2. Сроки внесения обеспечения.
  3. Случаи возврата обеспечения.

Размер, форма и иные требования к вносимому обеспечению должны содержаться в извещении об осуществлении закупки, которое размещается в ЕИС. Если в положении о закупках заказчика допускается внесение обеспечения в виде банковской гарантии, а не денежных средств, то в извещении прописываются ее условия.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

В частности, в 223-ФЗ сказано, что заказчик не вправе допускать заявку на участие в конкурсе от участника, который не предоставил обеспечение.

Различают две основные формы обеспечения:

  1. Обеспечение заявки.
  2. Обеспечение исполнения договора (контракта).

Они имеют разное целевое предназначение. Обеспечение заявки необходимо для страховки заказчика от того, что победитель торгов откажется от подписания договора.

Обеспечение исполнения договора потребуется уже после подписания контракта и призвано гарантировать, что исполнитель не откажется от выполнения своих договорных обязательств, а также стимулировать его к добросовестному исполнению договора.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  • Регионы: 8 (800) 600-36-07.

Кого обязали закупать по 223-ФЗ

Напомним, что до изменений по этому закону проводили торги только заказчики из сферы обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО. Это определение уже, чем сейчас, следовательно, ряду новых заказчиков придется начать соблюдать требования закона о закупках для отдельных юрлиц.

Федеральный закон №443 от 22.12.2020 содержит несколько переходных правил:

  • положения о закупках приводятся в соответствие с новыми нормами, утверждают их и публикуют в ЕИС до 02.04.2021;
  • положения о закупках, которые не соответствуют новым требованиям, с 02.04.2021 относят к категории не размещенных в ЕИС;
  • тендеры, извещения о проведении которых появились в ЕИС до дня публикации обновленного положения (но не позднее 02.04.2021), завершат по правилам, которые действовали на дату размещения такого извещения.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Сколько стоит банковская гарантия

Если исполнитель обеспечивает исполнение договора банковской гарантией, он обращается в банк. Гарантию выдают только банки, включенные в перечень Минфина.

Единой стоимости для банковской гарантии не установлено. Цена зависит от срока действия, степени риска для выплаты обязательств и качества обеспечения регрессивных требований от банка к клиенту.

ВАЖНО!

Стоимость банковской гарантии определяется как комиссия в фиксированных процентах. Обычно банки взимают от 1% до 5% от суммы обеспечения.

Мы разработали калькулятор банковской гарантии, который рассчитывает примерную стоимость комиссии.

Подробнее: «Калькулятор банковской гарантии»

Банки выдают гарантийный документ в течение одного рабочего дня. Если потребуется дополнительная проверка клиента, срок увеличивается.

Что делать, если не принимают

Заказчик вправе не принять обеспечение, но такой отказ аргументируется и подкрепляется нормой закона или правилом, установленным положением о закупке заказчика или тендерной документацией. В частности:

  1. Документацией или положением заказчик вправе установить необходимость предоставления документа в бумажном виде. Если принципал оформил только электронную версию, чтобы ее приняли, необходимо запросить у банка бумажный вариант.
  2. Спорной является ситуация, когда после выдачи обеспечения у банка-гаранта отзывают лицензию. Если в положении о закупке или в документации нет указания на необходимость переоформления документа в таких ситуациях, он сохраняет действие и принимается заказчиком. Однако если такое указание от заказчика есть, то принципалу придется переоформить обеспечение в другом банке.

В любом случае, получив отказ, следует прежде всего проверить, соблюдаются ли в гарантии требования к банкам для выдачи банковских гарантий по 223-ФЗ и тексту документа, установленные заказчиком.

Требования к типовым положениям

Документ должен соответствовать ряду требований. Этот вопрос является важным, поэтому остановимся на нем подробнее.

  1. В типовом документе указывается, в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия вносят изменения в положение либо утверждают новое.
  2. В документе должна быть указана не подлежащая изменению при разработке и утверждении бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующая информация:

    1) этапы подготовки и (или) осуществления закупки; 2) способы закупок и условия их применения; 3) срок заключения по итогам конкурентной закупки договора, согласно 223-ФЗ;

  1. Типовой регламент должен указывать принципы участия субъектов малого и среднего предпринимательства в процедуре, регулируемые Правительством РФ в соответствии с п. 2 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ;
  2. Выкладывается в единой информационной системе федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ч. 2.1 ст. 2 223-ФЗ, в течение 15-ти дней от даты утверждения типового положения;
  3. Если в типовое положение вносятся изменения, то такие изменения обязаны применяться бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями;
  4. Изменения в типовой документации размещаются в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в ст. 2 ч.2.1 223-ФЗ, в течение 15-ти дней с момента утверждения. При размещении изменений, внесенных в типовой документ, указывается срок, в течение которого бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое. При этом такой срок не должен быть менее 15 дней от даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документ.

Порядок обеспечения заявки

Рассмотрим ключевые вопросы обеспечения заявки для торгов.

Виды обеспечения — банковская и независимая гарантия, гарантийный платеж

Для остальных участников оптимальными мерами обеспечения по 223-ФЗ также являются предоставление гарантии, выданной кредитной или коммерческой организацией, и внесение обеспечительного платежа.

Заказчику важно предусмотреть в закупочной документации все основные условия внесения обеспечения. Для гарантии, выданной банком, таковыми являются:

  • сумма;
  • срок действия документа;
  • условие о безотзывности и др.

Если способом обеспечения избрано внесение гарантийного платежа на счет, то необходимо указать сумму, реквизиты счета, сроки внесения.

Если торги проводятся для участников-СМСП, то обеспечение вносится путем блокировки денежных средств на спецсчете такого участника.

Обратите внимание! Спецсчет может быть открыт только в одобренном Правительством РФ банке (п. 13 ст

3.4 закона № 223-ФЗ).

Денежные средства подлежат блокировке по указанию оператора электронной площадки. Такая информация отправляется в банк только после окончания срока для подачи заявок.

Риски! Если на спецсчете недостаточно денежных средств, то блокировка осуществлена не будет и заявка будет возвращена.

Размер обеспечения

Заказчик ограничен в праве установления требования об обеспечении заявки ценой договора (п. 27 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ).

В отношении закупок с участием СМСП максимальный размер обеспечения законодателем определен иначе.

Согласно п. 23 постановления Правительства РФ «Об особенностях участия…» № 1352 размер обеспечения для заявки при торгах с участием СМСП не должен быть больше 2% от цены договора.

Аналогичные разъяснения даны в письме Минэкономразвития РФ № Д28и-270.

Срок внесения обеспечения заявки

Заказчик вправе определить в закупочной документации срок, в течение которого должно быть предоставлено обеспечение. Например, можно предусмотреть срок внесения гарантийных средств на счет до подачи заявки с предоставлением доказательств перечисления денег (платежного поручения, выписки с банковского счета).

Если тендер проводится среди СМСП, то денежные средства блокируются в течение часа с момента поступления указания от оператора электронной площадки.

Обратите внимание! Участник закупки вправе распоряжаться незаблокированной частью денежных средств на спецсчете

Возврат обеспечения заявки

Если участник проиграл торги, предоставленное им ранее обеспечение подлежит возврату. В закупочной документации заказчик должен прописать срок, в течение которого средства будут возвращены.

Возврат обеспечения заявки по 223-ФЗ не производится только при наличии двух обстоятельств (п. 26 ст. 3.2 закона № 223-ФЗ):

  • выигравший участник отказывается подписать договор;
  • участник не предоставляет обеспечение выполнения договора.

Заблокированные на спецсчете денежные средства банк разблокирует в течение часа с момента указания оператора.

Как ее получить

Для получения документа от банка необходимо подать электронную заявку или лично обратиться в кредитное учреждение. Специалист проверяет добросовестность клиента, поэтому потребуется предоставить:

  • учредительные документы;
  • регистрационные бумаги — свидетельство ОГРН или ОГРНИП, ИНН;
  • финансовую и бухгалтерскую отчетность за год.

Кроме того, необходимо заполнить заявку и предоставить ссылку на закупку. Многие банки требуют, чтобы клиент открыл расчетный счет в учреждении. Чтобы не тратить время и средства, заранее узнайте, предоставляет ли ваш банк операционного обслуживания гарантийные документы. Если такая услуга есть, то вам не потребуется подавать учредительные документы и полную финансовую отчетность за год. Обычно для подтверждения финансовой стабильности действующих клиентов банки запрашивают квартальную отчетность.

Последние изменения

Нововведения призваны обеспечить унификацию требований к банкам, которые уполномочены на выдачу банковских гарантий для обеспечения заявок, исполнения контрактов (договоров), в тендерах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Требования к банковским гарантиям, которые предоставляются субъектами МСП, предполагается унифицировать с аналогичными требованиями контрактного законодательства, в т. ч. в части:

  • запрета на условия о предоставлении банку судебных актов, которые подтверждают неисполнение участником такой закупки обязательств, обеспечиваемых банковским поручительством (аналогично с ч. 4 ст. 45 закона о контрактной системе).

Предполагается, что когда требования установят, это повысит их доступность для субъектов МСП и позволит убрать ограничения для участия в закупках отдельными видами юрлиц.

Чтобы не допустить немотивированных отказов в принятии заказчиками банковских поручительств в рамках контрактного законодательства и закупок отдельными видами юридических лиц, планируют дать правительству полномочия утвердить типовую форму банковской гарантии.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Как получить

Чтобы получить банковскую гарантию, необходимо обратиться в кредитную организацию с соответствующим запросом, заключить с ней соглашение, оплатить услугу и получить документ.

Варианты возникают на этапе выбора конкретной кредитной организации:

  • если госкорпорация в документации установила фиксированный перечень банков, документы которых она готова принять, следует подробно изучить этот список и выбрать кредитную организацию из числа указанных в нем;
  • если у заказчика такой список отсутствует, принципал вправе обратиться к перечню Минфина, в который входят банки, уполномоченные работать с закупками по ФЗ-44, т. к. списка банков, в которых получают банковскую гарантию по ФЗ-223, нет;
  • оформляют обеспечение и на сайтах торговых площадок;
  • если госкорпорация своего списка не предоставила, а к перечню Минфина принципал обращаться не хочет, он вправе выбрать банк на свое усмотрение, например тот, с которым он сотрудничает на постоянной основе.

Каким бы вариантом ни воспользовался при выборе банка-гаранта принципал, важно, чтобы он обладал действующей лицензией на осуществление банковской деятельности

Когда получаете гарантию, обратите внимание, что многие заказчики включают рекомендуемую форму в документацию. Вот пример

Административная практика по ПП №2013

Материалы административной практики по ПП №2013, которые доступны на данный момент, касаются неверного толкования заказчиками его норм, но, чаще всего, не относятся непосредственно к  выполнению установленной ПП №2013 обязательной доли закупок российских товаров. Полагаем, что такие материалы появятся в 2022 году по результатам выполнения обязательной квоты за 2021 год.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 25 марта 2021 г. N 065/07/3-168/2021по Сахалинской области от 25 марта 2021 г. N 065/07/3-168/2021

Заказчик проводил закупку бульдозеров и составил техническое задание таким образом, что по техническим характеристикам документации о закупке соответствовал только один товар единственного китайского производителя. Комиссия УФАС установила, что минимальная доля   закупок бульдозеров (ОКПД 28.92.21) российского происхождения по ПП №2013 в 2021 году составляет 90 процентов. Соответственно доля закупки соответствующего товара иностранного происхождения должна составлять не более 10 % от общества количества данного товара. В соответствии с планом закупок заказчика, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок, приобретение бульдозеров в 2021 году, за исключением оспариваемой закупки заказчиком не планируется. Комиссия УФАС признала заказчика нарушившим в т.ч. п. 1 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ и выдала заказчику предписание по устранению выявленных нарушений.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха   (Якутия) от 19 февраля 2021 г. N 014/07/3-192/2021

Заказчик закупал фронтальный погрузчик, под требуемые технические характеристики из документации о закупке подходил только один товар единственного китайского производителя. Участник пожаловался на ограничение конкуренции заказчиком, выразившееся в намеренном ограничении  участников закупки, лишении  их возможности предложить погрузчики других производителей с аналогичными характеристиками. Участник указывал также на нарушение заказчиком ПП №2013, так как согласно прилагаемому перечню к данному постановлению, доля закупаемых фронтальных погрузчиков в 2021 г. должна быть не менее 50% (п. 161), а согласно плана закупки товаров, работ услуг заказчика, данное требование не соблюдается.  Комиссия Якутского УФАС рассмотрев дело, приняла сторону заказчика и указала, что заказчик действовал в соответствии с Законом №223-ФЗ и своим положением о закупке. Минимальная доля закупок российских товаров по ПП №2013 устанавливается в процентном отношении к объему закупок товаров соответствующего вида, осуществленных Заказчиком в отчетном году и вступает в силу с 01 января 2021 г. Согласно положениям ПП №2013 на дату подачи жалобы не определен годовой объем закупок товаров соответствующего вида, осуществленных Заказчиком в отчетном 2021 году, так как отчетный период не истек.

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 апреля 2021 г. N 077/07/00-5225/2021).

В данном решении рассмотрена ситуация, возникшая при закупке осветительного оборудования, включенного в ЕРРРП. Участник закупки пожаловался, что заказчик не установил в документации ограничение по Постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878 и условия об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств. УФАС признало жалобу необоснованной, отметив: «При проведении конкурентных закупок в соответствии с нормами Закона о закупках, спорное постановление (имеется в виду ПП №878) используется заказчиком в целях определения минимальной доли закупок товаров российского происхождения (постановление Правительства Российской Федерации от 03.01.2020 N 2013 “О минимальной доле закупок товаров российского происхождения”), при этом ограничения на участников закупки не накладываются, за исключением обязательного требования ко всем конкурентным процедурам, а именно декларации участником закупки в заявке наименования страны происхождения согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 “О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами”.

Обеспечение исполнения контракта по 44-фз

Что касается банковской гарантии, то здесь есть один нюанс — ее длительность в обязательном порядке превышает сроки действия официального соглашения сторон на один месяц и более. Условия обеспечения контракта включают четкое определение сроков данной процедуры, в том числе и возврата гарантийной суммы. Если обратиться к законодательству, то можно обнаружить, что в нем не содержится строгих требований на этот счет.

Как следствие, многие заказчики сами определяют промежуток времени, на протяжении которого они обязаны будут сделать возврат средств, заблокированных для обеспечения контракта. При этом данный срок в обязательном порядке необходимо отобразить в договоре. Когда от гарантии можно отказаться Помимо возврата гарантийных средств, есть еще возможность изначально отказа от такой услуги, как обеспечение контракта.

ФЗ, то нетрудно будет найти требование о возвращении денежных средств, выполняющих роль обеспечения заявки участника закупки, после окончательного выбора по итогам конкурса. Возвратить эту сумму нужно в срок, не превышающий 5 рабочих дней. Если же речь идет об электронном аукционе, то для данной процедуры отводится один день. Как могут выглядеть гарантии обеспечения исполнения контракта Есть несколько видов исполнения договора, которые предусматривает действующее законодательство. Итак, вот несколько актуальных способов, посредством которых может быть обеспечено исполнение контракта: — Банковская гарантия, которая соответствует требованиям, изложенным в ст. 45 Закона о контрактной системе. Это означает, что банк, предлагающий выдачу гарантии, должен состоять в списке Минфина. Также услуга гарантии может иметь только безотзывную форму. — Денежный залог.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector