Расчет отпуска муниципального служащего в 2021 году

Расчет общей продолжительности отпуска

Продолжительность отпуска зависит от стажа.

Для более достоверного понимания методики расчета общей длительности отпуска следует отметить, что неизвестные детали, не регламентированные 79 статьей федерального закона, разрешаются при помощи прочих трудовых актов. Как правило, в них содержатся нормативные установки рассматриваемой области.

Согласно 120 статье Трудового Кодекса Российской Федерации исчисление суммарной продолжительности ежегодного финансируемого отпуска производится методом суммирования с ежегодным перерывом, обязательным для предоставления. Дополнительные прибавляются к обязательным и формируется итоговая длительность.

Методы расчета служащим гражданских ведомств не отличается от обычных граждан. Однако, имеются определенные отличия в разделе сложения основного перерыва и отпуска по выслуге лет.

Разница выглядит следующим образом. При сложении обязательного и дополнительного отпуска лица, занимающего руководящие и главенствующие должности гражданской службы, итоговая величина не может быть более сорока пяти календарных дней.

Выплаты к отпуску

Основанием для расчета отпускных является Постановление Правительства № 562 от 6.09.07. Дополнительно финансовые обязательства работодателя оговариваются в Законе № 79-ФЗ от 27.07.04.

Отпускные выплаты начисляются с учетом:

  • установленного оклада в соответствии с классом службы;
  • заработной плате по замещающей должности;
  • полученных дополнительных выплат.

Госслужащим к окладу полагаются выплаты, формирующие заработную плату. Они могут назначаться на различных основаниях:

  • за стаж работы;
  • в качестве материальной помощи;
  • премиальные выплаты;
  • за особые или вредные условия труда.

Выплата делается единой суммой. Сотрудник должен получить отпускные не позднее, чем за 10 дней до начала отдыха. При нарушении этого момента работодателя могут привлечь к административной ответственности. Именно поэтому, если сотрудник хочет взять отпуск вне очереди, то ему могут предложить оформить перед этим отпуск за свой счет.

Для некоторых категорий госслужащих в порядок начисления отпускных включают материальную помощь и единовременные выплаты. В целом размер денежных средств исчисляется по формуле: денежное содержание делится на 29,3 средних дней и умножается на количество дней отпуска.

Дополнительные гарантии

Государственная служба предусматривает не только разного рода привилегии и дополнительные возможности, но и устанавливает немало издержек для представителей такового вида деятельности. Проявляются таковые в запретах и ограничениях, которые впоследствии приводят к необходимости установления компенсаций.

Дополнительные гарантии и компенсации, устанавливаемые для госслужащих, носят не материальный характер, и предполагают улучшение условий прохождения службы.

Говоря о конкретных вариантах компенсаций издержек, которые вынуждены претерпевать представители данного вида деятельности, можно определить следующие варианты таковых:

  1. Повышение уровня мотивации госслужащих за счёт дополнительных средств стимулирования таковых.
  2. Усиление кадрового состава конкретного подразделения государственной службы.
  3. Обеспечение социальной и юридической защиты представителей госслужбы.
  4. Снижение показателей коррупционных проявлений за счёт применения принудительных мер воздействия и реализации превентивных мероприятий.
  5. Проведение мероприятий по оптимизации порядка и условий прохождения службы, независимо, какая отрасль таковой задействована.
  6. Внесение поправок и издание новых обоснованных с правовой точки зрения норм, регламентирующих рассматриваемый вид трудовой деятельности.
  7. Обеспечение безопасности при осуществлении трудовой деятельности, соблюдение норм охраны труда.
  8. Мероприятия, направленные на улучшение и оптимизацию времени отдыха и труда.
  9. Определение точных границ рабочего дня, а именно не превышение предела в сорок часов за неделю.
  10. Выделение праздничных и нерабочих выходных дней, обеспечение таковых для сотрудников без нарушения нормативов трудового распорядка.

Соответственно, реализация программы по предоставлению отпусков как основных, так и дополнительных также будет считаться видом гарантий для государственных и муниципальных служащих.

https://youtube.com/watch?v=BkRkHu0iQpM

Подобные привилегии могут затронуть аспекты установления возраста для выхода на пенсию, повлиять на размер пенсионных отчислений, помочь получить различные путёвки и право участия в субсидиарных программах и так далее. При этом несоблюдение со стороны служащих, возложенных обязанностей, в равно степени может повлечь и упразднение предложенных послаблений.

Таким образом, госслужащий может признаваться специальной категорией лиц, осуществляющих трудовую деятельность, поскольку законодатель присваивает таковым отдельный статус, конкретно обозначенные полномочия и предполагает точный свод правил и ограничений для регулирования работы служащих. Ввиду особого статуса такие лица могут претендовать на дополнительный отпуск, оплату такового, а также получить гарантии, дающие возможность на безопасную трудовую деятельность.

Предоставление отпуска без учета графика отпусков

В силу ч. 9 ст. 46 Федерального закона N 79-ФЗ ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться гражданскому служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя. При этом положения данного Закона не регламентируют порядок разработки и утверждения графика отпусков. Ознакомление гражданских служащих с утвержденным графиком отпусков также не предусмотрено. Однако, как отмечено в Письме Минтруда РФ от 21.03.2016 N 18-4/10/В-1771 (далее — Письмо N 18-4/10/В-1771), вопросы, не урегулированные названным Законом, регламентируются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 73 Федерального закона N 79-ФЗ). В данном случае наниматель должен руководствоваться ст. 123 ТК РФ. Согласно этой статье график отпусков составляется и утверждается на очередной календарный год не позднее чем за две недели до окончания текущего календарного года. В него включаются все полагающиеся гражданскому служащему ежегодные оплачиваемые отпуска за текущий служебный год, а также могут быть включены неиспользованные дни оплачиваемых отпусков за предыдущие периоды при соблюдении положений ч. 9.2 ст. 46 Федерального закона N 79-ФЗ.

При составлении графика отпусков на очередной календарный год необходимо учитывать, что хотя бы одна из частей ежегодного оплачиваемого отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней (ч. 9.1 ст. 46 Федерального закона N 79-ФЗ). Продолжительность других частей отпуска и их количество определяются по соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя (уполномоченным им лицом).

Следует также учитывать, что согласно ч. 2 ст. 122 ТК РФ право на использование ежегодного оплачиваемого отпуска за первый служебный год возникает у гражданского служащего по истечении шести месяцев его непрерывной профессиональной служебной деятельности на должности государственной гражданской службы РФ в данном государственном органе. По соглашению между гражданским служащим и представителем нанимателя оплачиваемый отпуск может быть предоставлен служащему и до истечения шести месяцев. Категории лиц, которым оплачиваемый отпуск по их заявлению должен быть предоставлен до истечения указанного срока, определены ч. 3 ст. 122 ТК РФ. К ним, в частности, относятся беременные и родившие женщины, которые вправе использовать отпуск перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него.

Кроме того, в случаях, предусмотренных ТК РФ (ч. 4 ст. 123, ст. 125, 260 и 262.1), а также иными федеральными законами, ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по желанию гражданского служащего в удобное для него время. Например, такое право имеют лица (родители, опекуны, попечители, приемные родители), воспитывающие ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет.

Обратите внимание! Утвержденный график отпусков на очередной календарный год является обязательным как для представителя нанимателя, так и для гражданского служащего (ч. 2 ст

123 ТК РФ, Письмо N 18-4/10/В-1771).

Во избежание спорных ситуаций между нанимателем и служащим рекомендуем при составлении графика отпусков учитывать приведенные выше положения нормативных актов.

Предоставляется ли неоплачиваемый отпуск?

Период отдыха без сохранения денежного содержания предоставляется госслужащему по его личному заявлению, по личным причинам. Действующее законодательство (п.15 ст. 46 №79-ФЗ) обозначает возможность оформления отпуска на срок не более 12 месяцев.

Подобная просьба со стороны заявителя должна содержать факты возникшей необходимости, а работодатель, в свою очередь, дает гарантии по сохранению рабочего места за служащим.

Существуют льготные категории сотрудников, имеющие право на неоплачиваемый отдых, отказать в предоставлении которого работодатель не вправе. Также возникновение личных обстоятельств предполагает оформление отпуска без оплаты сроком до 5 дней:

  • свадьба;
  • рождение ребенка;
  • смерть близкого родственника.

Остальные моменты, не регулирующиеся нормами Трудового кодекса, решаются при обоюдном согласии сторон. Если просьба государственного служащего расходится с интересами нанимателя, руководитель может отказать в оформлении отдыха или перенести его на другой период.

Продолжительность за выслугу лет

В государственных учреждениях выслуга лет является обязательным показателем. Он показывает количество накопленного стажа с государственной структуре. Разрыв трудовых отношений обнуляет выслугу лет, если это не связано с переводом из одного государственного предприятия в другое.

В соответствии с отработанным стажем муниципальным служащим полагается отдых продолжительностью:

  • 1 день — служба продолжалась от 1 года до 5 лет;
  • 5 суток — непрерывный стаж равен 5-10 годам;
  • 7 дней — срок службы равен от 10-15 лет;
  • 10 суток — стаж сотрудника более 15 лет.

Длительность за ненормированный рабочий день

Трудовой кодекс ограничивает права граждан на труд. Норма установлена в часах — 40 в неделю, то есть 8-ми часовой рабочий день. Не запрещается трудиться сверх установленного лимита, но всякий труд должен быть оплачен.

Режим труда государственного служащего — пятидневная неделя с 8-ми часовым рабочим днем. Но некоторые должности предполагают ненормированный труд. Из этого следует, что госслужащий может привлекаться к исполнению своих трудовых обязанностей после завершения трудового дня.

Длительность отпуска за ненормированный труд четка определена в законе — 3 дня. Ранее он не мог быть меньше 3-х дней, муниципальными актами устанавливался более продолжительный период. Законодатель данную норму исключил и привел в соответствие с регламентом о государственной гражданской службе.

Помимо этого, за работу во вредных и опасных условиях труда служащим предоставляется дополнительный отдых продолжительностью 7 дней, за работу на Крайне Севере — 24 дня.

Порядок расчета отпускных

Всем работникам до непосредственного начала отпуска необходимо выплатить отпускные. Для обычных работников сделать это нужно не позднее трех дней до начала отпуска. Такие требования установлены ТК РФ. Для муниципальных служащих срок выплаты отпускных отличается. Согласно закона 79-ФЗ, денежные средства в виде отпускных работнику необходимо выплатить не позднее 10 дней до отдыха. Расчет отпускных для служащих также имеет отличия. Суммы, которые учитываются в качестве дохода для расчета среднего заработка представлены в Постановлении №562 от 06.09.2007.

Помимо денежного довольствия за год, учитываются также премии за поручения особой сложности и важности, а также матпомощь. Однако учитываются они не полностью, а только в 1/12 части от общей их суммы

Остальной порядок расчета совпадает с расчетом отпускных, производимых для обычных категорий работников.

Положен ли дополнительный отпуск

Дополнительный оплачиваемый и неоплачиваемые отпуска – это социальные гарантии, которые предоставляются муниципальным и гражданским служащим вследствие специфики их деятельности. При этом должны соблюдаться определенные условия. Основания и требования указаны в Федеральном законе о госслужбе.

Неоплачиваемый отдых может быть оформлен после подачи сотрудником соответствующего заявления. В письменном объяснении необходимо указать причину, по которой требуется предоставление дополнительных дней. Основания:

  1. оздоровление на курорте;
  2. общественные обязательства;
  3. семейная ситуация.

Другие моменты описаны в Трудовом кодексе РФ – часть 2 статья 128. Причины должны быть уважительными.


Оплачиваемый отдых предоставляется ряду государственных служащих. Например, тем, кто исполняет обязательства госорганов в регионах Крайнего Севера и иных подобных территориях.

Дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет положен за определенный период работы:

  • от одного года до пяти – сутки;
  • от 5 до 10 – пять дней;
  • 10-15 лет – календарная неделя;
  • больше пятнадцати – десять суток.

Отпускные госслужащим

Законодательство определяет следующий порядок выплат отпускных для государственных служащих:

  • средства выдаются единоразово;
  • деньги начисляются и выплачиваются не позже, чем через 10 дней до того, как начнется период отдыха.

Отпуск чиновникам предоставляется в соответствии с графиком отпусков. Однако, чиновник может взять незапланированный отдых по причине пребывания его супруги в декретном отпуске.

При таком варианте наниматель обязан пойти навстречу, скорректировав отпускной график.

Дополнительный неоплачиваемый отпуск можно оформить по заявлению при наличии уважительных причин. Руководитель лично рассматривает заявление, определяя степень уважительности.

Особенности оплаты

Выплаты по отпуску чиновникам перечисляются по Постановлению Правительства № 562. Этот нормативный акт действует с сентября 2007 года.

Денежная выплата на период оплачиваемого официального отпуска для госслужащих складывается из:

  • заработной платы, которая зависит от должности сотрудника;
  • оклада по классу службы;
  • дополнительных надбавок.

Надбавки обычно складываются из следующих составляющих:

  • выплат по выслуге лет;
  • дополнительного оклада за особые трудовые условия (например, в северных регионах);
  • выплат за использование в трудовой деятельности документов, относящихся к государственной тайне;
  • материальных поощрений, назначенных работнику в ближайший трудовой месяц;
  • премий, выданных в текущем периоде;
  • матпомощи для госслужащих.

Для некоторых представителей государственной службы в расчет надбавок включено и денежное содержание в форме единовременных выплат.

Как рассчитываются?

Порядок организации отпусков чиновников отличается от остальных лиц в связи с тем, что отдых тех, и других регулируют разные правоустанавливающие документы.

Согласно установленным правилам, расчет отпускных госслужащих производится по следующим правилам:

Размер отпускной выплаты = денежное содержание/29,3*количество дней отпуска.

Разберем начисление отпускных госслужащему на следующем примере. Официальный отпуск предоставляется сотруднику учреждения госслужбы в период с по , на 2 недели. Отпускные при этом нужно выплатить до (за 10 дней).

Денежное содержание за месяц составило 30950,45 руб.

Эта сумма получилась из следующих составляющих:

  • 6900 руб. – оклад за должность;
  • 1590,40 руб. – оклад за чин по классу;
  • 696 руб. – надбавка 10% за рабочий стаж;
  • 8970 руб. – надбавка 130% за условия, в которых протекает служба;
  • 11300,05 руб. – материальное поощрение в текущем месяце;
  • 700 руб. – 1/12 матпомощи за год до отпуска;
  • 794 руб. – 1/12 от всех премий за год до отпуска.

Размер отпускной выплаты = 30950,45/29,3*14 = 14788,61 руб.

Вычитается ли подоходный налог с отпускных? Читайте здесь.

Как насчитывают отпускные в 2019 году? Подробная информация в этой статье.

Дополнительные гарантии

Работа на государственной службе предполагает особые условия труда и нагрузку, которая подлежит компенсации. Поэтому сотрудникам на законодательном уровне предусмотрены дополнительные гарантии. Их основная цель заключается в снижении коррупции и улучшении кадрового состава.

Дополнительные гарантии могут быть основными и дополнительными. Первые устанавливаются на федеральном уровне, вторые относятся непосредственно к регионам.

Среди основных гарантий отмечают:

  • охрану труда;
  • установление временных рамок рабочей недели;
  • предоставление основного и дополнительного отпуска;
  • выбор оптимального времени труда и отдыха и др.

Помимо оптимизации условий труда госслужащие могут претендовать на ежегодное прохождение медицинских осмотров за счет средств работодателя, возможность находиться на больничном листе с сохранением выплат из ФСС.

Чиновникам от государства также предоставляются следующие материальные гарантии:

  • возмещение транспортных расходов при переводе на другое место службы;
  • своевременные отчисления в ФСС, пенсионный фонд, ОФМС;
  • компенсация командировочных расходов.

В 2020 году отпуск госслужащим предоставляется по юридическим поправкам, внесенным в законодательство в 2016 году. Независимо от того, занимает сотрудник руководящую или рядовую должность, время основного отдыха составляет 30 дней. Однако, чиновники получают дополнительные дни к отпуску, которые зависят от их условий труда и выслуги лет. При наличии ненормированного рабочего дня и стажа на государственной службе от 15 лет время отдыха может составлять до 43 дней. Дополнительный отдых предоставляется при работе с вредными или опасными условиями. Отпускные выплаты чиновник должен получить единой суммой не позднее, чем за 10 дней до даты начала отпуска.

Дополнительные гарантии госслужащим

Деятельность, связанная с государственной службой, обладает определенными издержками, подлежащими компенсации. При этом под издержками подразумевается комплекс запретов и требований, налагающий значительные ограничения на жизнь госслужащих. В России эта компенсация гарантирована на государственном уровне: работникам органов власти предоставляются специальные льготы и преференции.

В главе II Закона №79-ФЗ от 27.07.2004 года приведен перечень компенсаций. Законодательство рассматривает их в качестве государственных гарантий в целях обеспечения:

  • повышения служебной мотивации госслужащих;
  • социальной и юридической защищенности специалистов;
  • укрепления кадрового состава;
  • минимизации коррупционных проявлений.

Принято выделять основную и дополнительную группу государственных гарантий. Основная группа предназначена для всех категорий госслужащих, дополнительная – для специалистов отдельных регионов или государственных органов. В числе гарантий выделяют:

  • оптимизацию порядка прохождения службы;
  • установление научно обоснованных трудовых норм;
  • обеспечение охраны труда;
  • оптимизацию режимов труда и отдыха.

Оптимизация режимов отдыха и труда достигается, благодаря:

  • установлению временных границ трудовой деятельности (40-часовой рабочей недели);
  • выделению праздничных и нерабочих дней;
  • предоставлению ежегодных отпусков, в том числе, дополнительных.

Дополнительный

Дополнительный отпуск военнослужащим предоставляется в следующих случаях:

  1. За прохождение службы в районах крайнего севера и иных регионах с неблагоприятным климатом от 15 суток.
  2. За службу в районах крайнего севера и иных районах, которые приравниваются по условия к КС предоставляется 10 суток за каждый год службы.
  3. В отдаленных районах до 5 суток.
  4. Если военный проходит службу в условиях повышенной опасности предоставляется 15 суток, но для этого необходим соответствующий приказ Минобороны.
  5. Также дополнительные сутки отдыха предоставляются за выслугу лет.
  6. Ветеранам боевых действий также увеличивают время отпуска на 15 суток.
    Особенности расчета

Основной отпуск военных в годы поступления на военную службу и ее окончания рассчитывается по-особому. За основание берется срок базового периода, который положен согласно выслуге лет, этот срок делиться на 12. Полученное значение умножается на количество полных месяцев, которые военный отслужил за календарный год.

В том случае, если требуется округлить количество в итоге получившихся отпускных суток или же расчетных месяцев, то округляются данные показатели в пользу военнослужащего. Также рассчитывается отпуск, если военный вынужден уволиться со службы досрочно.

В случае, если военный проходит службу в особых условиях, то его отпуск увеличивается согласно нормативам (то есть для тех, кто проходит службу в районах с неблагоприятными условиями отпуск увеличивается на 15 суток и т.д.). Основной вид отпуск также увеличивается путем сложения всех положенных военному дополнительных выходных.

ВАЖНО: Но дополнительные дни военный также может использовать по своему усмотрению до того момента как наступит время ежегодного отпуска. Законодательством ограничен срок отпуска 60 сутками, более этого временного промежутка ежегодный отпуск длиться не может

Однако норма не включает в себя то количество суток, которое положено военному для прибытия на место проведения отпуска и время на обратную дорогу. Также временные ограничения не действуют относительно некоторых дополнительных видов отпусков. Длительность таких отпусков прописана в законе

Законодательством ограничен срок отпуска 60 сутками, более этого временного промежутка ежегодный отпуск длиться не может. Однако норма не включает в себя то количество суток, которое положено военному для прибытия на место проведения отпуска и время на обратную дорогу. Также временные ограничения не действуют относительно некоторых дополнительных видов отпусков. Длительность таких отпусков прописана в законе.

Порядок предоставления ежегодных отпусков

Федеральным законом от № 418‑ФЗ в первую очередь была исключена ч. 8 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ, согласно которой по заявлению гражданского служащего ежегодный оплачиваемый отпуск мог предоставляться по частям (с продолжительностью одной части отпуска не менее 14 календарных дней). По согласованию с представителем нанимателя гражданскому служащему могла предоставляться часть отпуска иной продолжительности.

При этом ст. 46 Закона № 79‑ФЗ была дополнена ч. 9.1, 9.2 и 9.3, уточняющими порядок предоставления служащим ежегодных отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска (их части).

Минтруд в Письме от № 18‑4/10/В-1771 в связи с внесенными изменениями и на основании вопросов работодателей уточнил информацию о предоставлении служащим ежегодных оплачиваемых отпусков.

Итак, согласно п. 9.1 Закона № 79‑ФЗ минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого гражданским служащим в служебном году, за который предоставляется этот отпуск, не может быть менее 28 календарных дней. Причем хотя бы одна из частей отпуска должна составлять не менее 14 календарных дней.

Обратите внимание

В силу ч. 2 ст. 122 ТК РФ право на использование ежегодного оплачиваемого отпуска за первый служебный год возникает у служащего по истечении 6 месяцев его непрерывной профессиональной служебной деятельности на должности государственной гражданской службы в данном государственном органе. По соглашению между представителем нанимателя и служащим оплачиваемый отпуск может быть предоставлен ему и до истечения 6 месяцев. Категории лиц, которым оплачиваемый отпуск по их заявлению должен быть предоставлен до истечения указанного срока, определены ч. 3 ст. 122.

Отпуск предоставляется служащему на основании графика отпусков. Согласно ч. 2 ст. 123 ТК РФ утвержденный график отпусков на очередной календарный год является обязательным как для представителя нанимателя, так и для гражданского служащего.

Представитель нанимателя не позднее чем за 2 недели до начала отпуска обязан извещать служащего о времени начала отпуска под роспись (ч. 3 ст. 123 ТК РФ).

ТК РФ и Законом № 79‑ФЗ предусмотрены случаи, когда ежегодный оплачиваемый отпуск должен или может быть перенесен на иной срок, чем утверждено графиком отпусков. Отпуск может быть перенесен по инициативе представителя нанимателя, гражданского служащего, а также при возникновении (в случаях, пре­дусмотренных законодательством РФ) обстоятельств, не зависящих от воли сторон.

Исходя из норм ст. 124 и 125 ТК РФ неиспользованные дни ежегодного оплачиваемого отпуска могут быть перенесены по желанию гражданского служащего на иной срок, чем установлено графиком отпусков, в том числе на следующий год.

По инициативе представителя нанимателя допускается переносить только ту часть ежегодного оплачиваемого отпуска, которая превышает минимальную продолжительность такого отпуска (28 календарных дней), установленную ч. 9.1 ст. 46 Закона № 79‑ФЗ, и только в случаях и в порядке, которые определены ч. 9.2 данной статьи.

В соответствии с ч. 9.2 в исключительных случаях, когда предоставление гражданскому служащему отпуска в текущем служебном году может неблагоприятно отразиться на осуществлении задач и функций государственного органа или полномочий лица, замещающего государственную должность, по решению представителя нанимателя (уполномоченного им лица) и с письменного согласия служащего допускается перенесение части ежегодного оплачиваемого отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год.

Такое решение представителя нанимателя оформляется письменно. Но перенесенная часть отпуска должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания служебного года, за который эта часть отпуска предоставляется. Перенесенная часть должна быть включена в график отпусков на очередной календарный год с учетом того, что она будет использована не позднее указанного срока.

https://youtube.com/watch?v=2EOLdMNg7UI

Продолжительность отпуска по выслуге госслужащим

Политика, которая проводится государственными органами, указывает на то, если у человека есть стаж работы в рассматриваемых ведомствах, то длительность его отпуска не должна равняться менее, чем отражено в законе. Это значение равно 30 дням. Часто служащие имеют длительность отпуска, равную от 31 до 40 дней.

В этом случае нужно учитывать положения Федерального закона №79 от 2004 года. Данный акт указывает на то, что для лиц, которые проходят службу в государственных структурах, должен предоставляться более длительный период для отдыха, чем для гражданских лиц.

2018 год характеризуется тем, что произошло установление равенства отпусков между начальствующим и рядовым составом указанных органов. Ранее применялись правила, в соответствии с которыми длительность отпуска для руководства должна быть на пять дней больше.

В настоящее время устанавливается единая длительность временных промежутков для отдыха. Вне зависимости от категории работника это период равняется тридцати дням. Законодатель указывает на то, что использование времени отдыха должно производиться согласно разработанному графику отпусков. Это отражено в положениях статьи 123 ТК РФ. В качестве исключительных моментов устанавливается ситуация, когда гражданин проявляет желание отдыхать во время нахождения жены в декретном отпуске.

Материальная помощь и единовременная выплата к отпуску

В материальное довольствие государственного служащего, в соответствии с ч. 2 ст. 50 закона № 79-ФЗ, помимо оклада включаются дополнительные выплаты. В числе прочих п. 6 ч. 5 данной нормы предусматривает такие выплаты, как:

  1. Единовременная выплата, которую работник может получить при уходе в очередной ежегодный отпуск.
  2. Материальная помощь.

Доплаты входят в систему оплаты труда госслужащих и выплачиваются за счет общего фонда оплаты труда.

Исходя из названия доплат, единовременная выплата осуществляется перед отпуском вместе с отпускными. Материальная помощь госслужащим к отпуску предоставляется по усмотрению нанимателя.

С точки зрения закона выплата матпомощи может осуществляться дробно (ежемесячно, ежеквартально или с иной периодичностью).

В ч. 11 ст. 46 закона № 79-ФЗ закреплен размер единовременной выплаты для федеральных служащих — два оклада денежного содержания. В отношении гражданских служащих субъектов РФ в силу ч. 12 данной нормы ее размер устанавливается региональным законодательством. Актом субъекта РФ в числе прочего определяется, как делается единовременная выплата к отпуску госслужащим этого региона: размер, сроки, порядок.

Порядок предоставления ежегодных отпусков

Оплачиваемый отпуск предоставляется не всем.

В соответствии с действующим трудовым законодательством оплачиваемый отпуск выделяется каждому государственному служащему обязательно, но не более одного раза за год. Сотрудник становится обладателем возможности его использования по истечении полугода с момента официального трудоустройства на правительственную службу.

Также предусматриваются случаи, в которых разрешается выходить в отпуск раньше установленной законодательством даты. Они применимы к следующим категориям граждан:

  1. Лица, не достигшие возраста совершеннолетия;
  2. Женщины перед декретным отпуском или при возникновении осложнений после его отбытия;
  3. Граждане, оформившие опекунство на младенцев младше трех месяцев;
  4. Прочие лица, попадающие под категории, закрепленные в федеральном законодательстве.

В государственных и частных учреждениях порядок предоставления отпуска аналогичен.

Категории работников, кому положены дополнительные дни

Список граждан, трудоустроенных с правом на дополнительные оплачиваемые дни, велик. Категории определены и установлены в рамках ст. 116 трудового законодательства:

  1. При исполнении обязанностей во вредных условиях (ст.117), что было подтверждено результатами инспекции рабочих мест (степень опасности выше 2-й). Таким работникам полагается дополнительно 7 дней. Дополнительные дни подлежат фиксации в трудовом договоре согласно коллективному или межотраслевому соглашению.
  2. За особый характер работы также назначают дополнительные дни, что установлено ст. 118, руководствуясь специальными решениями Правительства Российской Федерации. Например, согласно ПП РФ № 1588 от 31 декабря 1998 года, такой отдых полагается врачам общей практики, отработавшими три года подряд.
  3. Лица, откомандированные для исполнения служебных обязанностей в Чечню, за каждый отработанный месяц получают дополнительные пару дней (о чем говорится в ПП РФ №1440, выпущенном в 1994 году). К сожалению, нет единого законодательного акта, в котором бы указывались все такие работники, профессии, требования, заставляя работодателей исходить из нормативов, которые применимы в конкретной отрасли.
  4. Когда руководство принимает решение о выделении оплачиваемых дней по собственной инициативе, оно разрабатывает внутренние правила, где будет определен круг профессий и должностей, которым добавлены дни. Фонд оплаты за эти дни изыскивает администрация самостоятельно, после вычета налоговых сборов.

Данная добавка к отпуску полагается в рамках федерального законодательства, отдельных актов, включая регламенты, принятых и существующих еще с советского периода, следующим категориям:

  • работникам с признанной группой инвалидности (любой) вправе отгулять 30-дневный срок; гражданам, пострадавшим во время ликвидации последствий аварии на ЧАЭС могут прибавить дополнительно 7-14 дней; лицам, чья основная деятельность связана со спортом (включая тренеров), они вправе взять лишние 4 оплачиваемых дня; лицам, работающим в сфере внутренних дел, положено дополнительно до 15 дней (длительность устанавливается за выслугу лет, по стажу работника).

Кто такие госслужащие?

Массу споров среди общественности обычно вызывает вопрос о том, что такие государственные служащие, поэтому перед тем, как обсуждать отпуска госслужащим с, нужно вначале ответить именно на него. Проблемой в данном случае является то, что в законодательстве РФ нет четкого определения для госслужащих, что создает некоторые трудности в классификациях сотрудников , задействованных на государственных должностях. Юристы дают подобное определение тем работникам, на которых возлагаются исполнительные обязанности в организациях государственного значения – их принято называть чиновниками, и с точки зрения российского законодательства различают чиновников федерального и регионального значения.

Законодательство РФ не предусматривает общего определения государственной службы. Это вносит трудности в классификацию лиц, задействованных в данной сфере деятельности. С юридической точки зрения к госслужащим относятся работники, на которых возложены исполнительные обязанности в госучреждениях. В народе понятие государственного служащего уже давно заменено на термин «чиновник». Согласно отечественному законодательству разграничивают два вида таких работников:

  • чиновников, занятых на федеральной службе;
  • чиновников, осуществляющих обязанности в региональных субъектах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector