44-фз: можно ли продлить срок исполнения контракта, если работы не выполнены по независящим причинам, и когда нужно предоставить банковскую гарантию?

Содержание:

Участники

К участникам контрактной системы действующей в сфере закупок относятся следующие субъекты:

  • поставщики и подрядчики, предлагающие товары, услуги и работы в условиях конкурентного отбора победителей;
  • государственные и муниципальные заказчики, являющиеся организаторами торговых процедур;
  • операторы электронных торговых площадок (ЭТП), берущие на себя функциональную роль посредников между заказчиками и поставщиками;
  • органы исполнительной и контролирующей власти, в том числе органы самоуправления и государственные регулирующие организации, выполняющие роль контроля и должного исполнения положений вышеупомянутого федерального закона.

Следующие субъекты формально не относятся к участникам контрактной системы в сфере закупок, но могут принимать непосредственное участие в некоторых процедурах:

  • экспертные лица или организации, предоставляющие данные о соответствии номенклатуры контракта принятым стандартам и нормативам;
  • банковские и финансовые организации предоставляющие функционал для внесения и хранения сумм гарантийного обеспечения и взаиморасчетов действующих участников;
  • сформированные приемные и оценочные комиссии для оценки заявлений от поставщиков и проверки номенклатуры товарных позиций.

Преимущества и недостатки участия в госзакупках недвижимости

Как и в любом другом явлении, в таком участии есть свои особенности, которые бывают как положительными, так и отрицательными.

К преимуществам относится высокая прибыль с каждой удачной сделки. С одной продажи вы можете заработать от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч рублей. Заниматься этим делом можно везде, нет привязки к конкретному месту. Это связано с тем, что все процедуры в 2019 г. переведены в электронный формат. Спрос на покупку жилья есть всегда, у проводимых тендеров нет сезонности. И за это государство готово платить, а оно является самым надежным и платежеспособным клиентом.Если понять правила игры, то они не такие уж и сложные, просто нужно следовать стандартному алгоритму действий и идти к своей цели.

К отрицательным моментам участия в закупках с недвижимостью относится то, что это направление не каждому под силу. Требуется наличие определенных навыков  и умений. Нужно уметь разбираться в нормативной документации, ориентироваться в 44-ФЗ, уметь убеждать собеседника в ходе переговоров. Также у вас должен быть запас денежных средств. Тех кто, решит заниматься перепродажей жилья, ждут немаленькие затраты. Они окупятся, но для этого должно пройти некоторое время. 

Риск велик, но ни один успешный бизнесмен не заработал свои деньги, не рискнув однажды. Это прибыльная ниша, но, не разобравшись, здесь делать нечего. Можно изучить все самостоятельно, но на это уйдет много времени и сил. Лучше всего будет обратиться к специалистам, которые обучат вас этой непростой, но интересной профессии.

Принцип открытости информации

Это один из главных принципов контрактной системы. Любой участник может бесплатно ознакомиться с планируемыми закупками, торгами на стадии выявления победителя, а также завершенными заказами. Доступна информация о результатах аудита, нормативно-методическая и справочная информация, различные реестры (типовых контрактов, жалоб, проверок, банковских гарантий и др.). Все сведения размещаются на сайте ЕИС.

Ст. 4 44-ФЗ описывает порядок информационного обеспечения контрактной системы, в том числе функции ЕИС, а также полный список публикуемых сведений. Правила работы ЕИС утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 и Приказом Казначейства России от 30.12.2015 № 26н.

Как применять ПП №2014 при проведении закупок

  1. Особенности формирования технического задания. 

При описании объекта закупки, осуществляемой для выполнения минимальной доли закупок российских товаров, необходимо указывать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики российских товаров, в том числе включенные в КТРУ. 

  1. Особенности расчета и обоснования НМЦК 

При определении идентичных и однородных товаров заказчик вправе учитывать только товары из ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Реестр евразийской промышленной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции), а  также включенные в КТРУ характеристики (при наличии) соответствующих товаров.

Применяя метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заказчик направляет запрос информации о цене субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (ГИСП). 

Министерство промышленности и торговли РФ в письме от 2 марта 2021 г. N15387/12 разъяснило, что «…в случае недостаточности сведений о субъектах деятельности в сфере промышленности, включенных в ГИСП, заказчик вправе дополнительно запросить для обоснования НМЦК недостающую ценовую информацию у иных участников рынка, осуществляющих производство товара, являющегося предметом закупки, либо использовать информацию о ценах товара, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных такими контрактами». 

Из вышеуказанных разъяснений Минпромторга следует, что, если заказчик по запросам,  ценовой информации, направленным производителям, включенным в ГИСП, не получил достаточной информации, для расчета НМЦК по ПП №2014 он имеет право: 

  1. запросить ценовую информацию у иных производителей, не включенных в ГИСП, и использовать ее для расчета НМЦК; 
  2. пользоваться ценовой информацией из реестра контрактов ЕИС по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки. 

На сайте ГИСП (https://gisp.gov.ru/nmck/) Минпромторг РФ предлагает заказчикам в случае отсутствия достаточного количества компаний для определения НМЦК (менее 3-х) или отсутствия сведений об организациях в ГИСП:

– зафиксировать, что нужная информация отсутствует или представлена не в полном объеме (сделать скриншот из ГИСП) в целях предоставления обоснования для отчета о невыполнении установленной минимальной доли;

– направить в Минпромторг России информацию об отсутствии необходимых сведений в ГИСП (Metod@minprom.gov.ru).

Полагаем, что заказчик в этом случае также имеет право разместить запрос о предоставлении ценовой информации в ЕИС (п.3.7.2.Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013г. №567) и пользоваться при расчете НМЦК предоставленной ценовой информацией от любого лица, ответившего на запрос.    

Планирование по 44-ФЗ

Каждая государственная организация составляет планы и графики закупок: на основании Федерального Закона «О Бюджете» планы составляются на 3 года, графики формируются на 1 финансовый год.

При планировании в закупках по 44-ФЗ указываются данные:

  • идентификационный код;
  • цели и обоснования закупки;
  • сроки реализации закупки;
  • техническое задание.

План закупок по 44-ФЗ служит основанием для составления плана графика по 44-ФЗ. Данный документ содержит более расширенную информацию к приобретению товаров, услуг или работ бюджетной организацией, а именно:

  • наименование закупки, идентификационный номер и основные требования по 44-ФЗ к поставщикам;
  • способ закупки;
  • начальная максимальная цена контракта по 44-ФЗ;
  • дополнительные условия участия в тендере для тех или иных поставщиков, в случае их наличия;
  • сроки по 44-ФЗ объявления закупки;
  • банковское сопровождение договора;
  • критерии оценки закупки.

В каждом отдельном случае государственной закупки по 44-ФЗ информация может быть дополнена или расширена.

Между планами и планами-графиками существует ряд различий. Так, например, план график по 44-ФЗ можно менять в сроки до 10 рабочих дней до публикации заявки либо до отправления приглашения к участию в случае закрытого тендера.

План закупок по 44-ФЗ разрешается публиковать на любых площадках, начиная от ЕИС и заканчивая любыми печатными изданиями, за исключением тендеров, являющихся государственной тайной.

Планы-графики по 44-ФЗ публикуются исключительно на площадках ЕИС в течение 3 рабочих дней после утверждения, здесь необходимо обосновать начальную максимальную цену и способ определения подрядчика.

Обзор документа

Разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.

Если в соответствии с законодательством объект закупки, например, относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении обязан установить требование к участникам о наличии лицензии, свидетельства, разрешения и т. п. Также должен быть определен перечень документов, представляемых для подтверждения соответствия указанным требованиям.

Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки, в том числе о наличии лицензии, свидетельства, разрешения и т. п., и перечень подтверждающих документов.

Также разъяснено, что ответственные органы самостоятельно определяют содержание типовых контрактов, их условий в соответствии с требованиями, предъявляемыми к предмету закупки в рамках отраслевого законодательства.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Принцип обеспечения конкуренции

Другой принцип контрактной системы закупок заключается в том, что стать участником торгов может любой желающий. Заказчики обязаны создавать равные условия для всех, не ограничивая конкуренцию. Основным ориентиром является 135 ФЗ от 26.07.2006.

Если действия заказчика приводят к необоснованному ограничению числа участников, поставщики вправе обратиться с жалобой в ФАС, либо в суд с иском о признании заказа недействительным. Примеры нарушений:

  • незаконное отклонение заявок;
  • регулирование заказчиками деятельности поставщиков;
  • преднамеренное раскрытие информации (о чужих заявках, будущих заказах и др.).

Нарушение влечет за собой административную ответственность по статьям 7.29-7.32, 14.32 КоАП РФ.

Основные определения, цели, задачи, принципы контрактной системы. Информационное обеспечение Контрактной системы. Способы закупок для государственных и муниципальных нужд

20 марта 2014 09.00-15.00 (мск)

Программа повышения квалификации по теме «О контрактной системе в сфере закупок».
(2-й из 2-х семинаров 7-го потока программы повышения квалификации). Надежды Борисовны РЫЖОВОЙДарьи Александровны МАТВЕЕВОЙ»Основные определения, цели, задачи, принципы контрактной системы. Информационное обеспечение Контрактной системы. Способы закупок для государственных и муниципальных нужд ».»Энциклопедия решений госзаказ — эффективный инструмент для решения сложных вопросов связанных с закупками».

Запись семинара

Для того, чтобы подать заявку на доступ к записи семинара с участием лектора, отправьте письмо в свободной форме на электронную почту anons-vos@garant.ru.Стоимость данной услуги составляет 2000 рублей (НДС не облагается).

Программа Всероссийского спутникового онлайн-семинара 20.03.2014

(2-й из 2-х семинаров 7-го потока программы повышения квалификации)

  1. Терминология закона о Контрактной системе
  2. Участники Контрактной системы
  3. Особенности закупок, осуществляемых бюджетными учреждениями.
  4. Ключевые новации закона о Контрактной системе.
  5. Информационная среда Контрактной системы.
  6. Единая информационная система.
  7. Электронные площадки. Порядок аккредитации участников закупок на электронных площадках.
  8. Новые способы закупок.
  9. Основания выбора способа закупок.
  10. Порядок проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Сравнение с положениями 94-ФЗ.

Фоторепортаж со Всероссийского спутникового онлайн-семинара 20.03.2014 г.

Выступление Руководителя учебно-методического центра ЗАО »Сбербанк-АСТ» Надежды Борисовны РЫЖОВОЙ и руководителя направления Дирекции по развитию ЗАО »Сбербанк-АСТ» Дарьи Александровны МАТВЕЕВОЙ на тему »Основные определения, цели, задачи, принципы контрактной системы. Информационное обеспечение Контрактной системы. Способы закупок для государственных и муниципальных нужд ». и Менеджера специальных проектов Департамента развития и исследований компании «Гарант» Дмитрия Сергеевича НИКОЛАЕВИЧА на тему: «Энциклопедия решений госзаказ — эффективный инструмент для решения сложных вопросов связанных с закупками».

Руководитель Учебно-методического центра ЗАО «Сбербанк-АСТ», преподаватель кафедры «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками», Московского финансово — экономического института Рыжова Надежда Борисовна.

Руководитель направления дирекции по развитию ЗАО «Сбербанк-АСТ» Матвеева Дарья Александровна.

Чем регламентируются госзакупки?

Госзакупки регламентируются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом № 44-ФЗ, а также другими Федеральными законами.

Основным же нормативным документом является Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Поэтому если вы всерьёз решили освоить тему госзакупок, то начать свое обучение необходимо непосредственно с изучения 44-ФЗ. Это своего рода “букварь”, без знания которого вы не сможете принимать участия в закупках.

Как стать участником госзаказа – пошаговая инструкция

Несмотря на кажущуюся сложность и недоступность госзаказов для простых предпринимателей, на сегодняшний момент принять участие в тендере и даже получить хорошие шансы на победу может практически любой представитель бизнеса. В том числе и индивидуальные предприниматели.

Конечно, победить в крупнейших госзаказах у начинающего бизнесмена не будет шансов, равно как и возможностей его реализовать, однако среди госзакупок есть множество куда более мелких вариантов, которые даже не заинтересуют крупных поставщиков, но могут эффективно быть выполнены представителями малого бизнеса.

Обобщенно, процесс участия в государственных закупках может выглядеть следующим образом:

  1. Проверка соответствия предприятия нормативам и условиям участия в тендерах для госзаказа. Если субъект предпринимательской деятельности не соответствует законодательным ограничениям и критериям, любые дальнейшие действия по подготовке будут бессмысленными и бесполезными.
  2. Получение электронной цифровой подписи. Чтобы принимать участие в электронных торгах, в соответствии с действующим законодательством необходимо, чтобы предприятие в обязательно порядке обладало электронной цифровой подписью. Необходимо позаботиться заранее об оформлении ЭЦП, а также о её своевременном продлении. Несмотря на то, что для участия в торгах достаточно иметь усиленную неквалифицированную подпись, лучшим решением будет оформление квалифицированного варианта, так как его наличие может потребоваться для последующего подписания контракта или же для подачи жалобы в ФАС или иную инстанцию.
  3. Регистрация на ЭТП – электронной торговой площадке. Все без исключения госконтракты открытого вида регистрируются на специальных торговых площадках. Регистрация и просмотр имеющихся открытых тендеров госзаказов являются абсолютно открытыми и бесплатными. Сейчас существует пять основных таковых ЭТП. К их числу можно отнести: «Сбербанк-АСТ» (sberbank-ast.ru), «Росэлторг» (roseltorg.ru), «РТС-тендер» (rts-tender.ru), «ММВБ «Госзакупки» (etp-micex.ru) и «Заказ РФ» (zakazrf.ru). Регистрация требует приложения ряда документов, электронной подписи, учредительной информации и контактных данных. Срок проверки регистрации на тендерных площадках составляет не более пяти рабочих дней. Полученная же аккредитация является действительной на протяжении трех лет с момента первоначальной регистрации.
  4. Выбор конкурса. На электронной площадке можно просматривать условия контрактов, требования, выдвигаемые к предполагаемым поставщикам товаров и услуг, а также регистрироваться для участия в них путем подачи заявок. Открытой информации обычно достаточно для того, чтобы принять решение относительно возможного участия в тендере.
  5. Внесение обеспечения заявки. Подача заявки должна в обязательном порядке сопровождаться внесением финансового обеспечения со стороны соискателя. Размер такового обеспечения заявки на тендере составляет от 0,5 до 5% от общей суммы контракта, которые должны быть перечислены на счет торговой площадки. Данные средства будут возвращены по окончании выбора исполнителя. Более подробно процесс подачи заявки будет рассмотрен далее.
  6. Внесение обеспечения контракта и его подписание. Работа с госзаказами после выбора исполнителя требует обязательное внесение с его стороны определенной суммы обеспечения в размере до 30% от общей стоимости контракта. При этом таковая сумма может быть выплачена как в виде финансовых средств, так и в формате банковского обязательства – действующим предприятиям таковые выдаются рядом банков. Однако банковское обязательство должно исходить исключительно от аккредитованного банка. Данные обязательства также возвращаются в полном размере после полного выполнения контракта.

Важный факт

В целом, процесс подачи заявок на участие в тендере достаточно прост, однако в некоторых случаях сбор необходимой документации, особенно в отношении крупных правительственных проектов, может потребовать крайне больших усилий.

Именно поэтому на крупных предприятиях, ориентированных на работу с госзакупками, имеются целые тендерные отделы. Однако для небольших предприятий, предпочитающих работать с соответствующими заказами, также имеется возможность достаточно быстро подготовить необходимый пакет документации – требования к таковым проектам обычно являются относительно легко выполнимыми.

Профессионализм заказчика

В соответствие с данным принципом, закупки в отрасли государственных и муниципальных заказов должны проводиться квалифицированными кадрами, к которым относятся:

  • заказчики — государственные или муниципальные учреждения, проводящие закупки для своих нужд;
  • специализированные организации — компании, которые предоставляют услуги по закупкам — подготавливают документацию, размещают закупку (аукцион или конкурс);
  • органы в сфере контроля и надзора закупок — ФАС (антимонопольная служба), Счетная палата, Казначейство.

Должностные лица, работающие в отрасли закупок, должны регулярно улучшать свои теоретические знания и практические навыки. Для этого они повышают квалификацию и проходят профессиональную переподготовку на базе высшего образования.

Государственные закупки: определение понятия

Государственные закупки (сокращенно госзакупки) — закупки (приобретение, покупка) товаров, работ или услуг для государственных или муниципальных нужд.

Как вы понимаете, наше с вами Государство это такой огромный “организм”, который регулярно нуждается в различных товарах (работах, услугах), начиная от покупки канцелярских скрепок и заканчивая строительством крупных промышленных объектов.

Для того чтобы удовлетворить эти нужды государственные и муниципальные заказчики регулярно проводят различные виды закупок среди поставщиков (участников закупок) с целью приобрести товары (работы, услуги) на самых выгодных условиях.

Поставщик (участник закупки), соответствующий всем требованиям заказчика и предложивший наилучшие условия, признается победителем, с которым заключается контракт.

Поставщик получает деньги, а заказчик необходимые ему товары (работы, услуги).

Однако хочется отметить, что отношение поставщиков к госзакупкам неоднозначное. Многие из поставщиков слышали об этом направлении бизнеса, но так и не решаются попробовать свои силы, боясь работать с государством.

Другие же, приняв участие в нескольких закупках и не получив должного результата, наотрез отказываются от дальнейших попыток. А третьи напротив считают государственные закупки отличным «инструментом» для увеличения своего портфеля заказов и расширения рынка сбыта.

Если же вы относите себя к первым двум категориям поставщиков, то, скорее всего, вам не хватает практических навыков участия, которым мы обучаем в нашей школе.

Виды закупок по 44-ФЗ

Федеральным законом 44-ФЗ предусмотрено 11-ть видов закупок, с помощью которых Заказчики могут приобрести необходимые им товары (работы, услуги).

Закупки могут проводиться двумя способами: с проведением торгов (конкурентные) и без проведения торгов (неконкурентные).

Давайте для начала рассмотрим конкурентные способы закупок. Конкурентные закупки в свою очередь могут быть, как открытыми, так и закрытыми.

Конкурентные виды закупок (открытые):

  • аукцион в электронной форме;
  • открытый конкурс;
  • конкурс с ограниченным участием;
  • двухэтапный конкурс;
  • запрос котировок;
  • запрос предложений.

Конкурентные виды закупок (закрытые):

  • закрытый аукцион;
  • закрытый конкурс;
  • закрытый конкурс с ограниченным участием;
  • закрытый двухэтапный конкурс.

К неконкурентным закупкам относятся лишь закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Статистика с официального сайта ЕИС за 2016 год свидетельствует о том, что самыми популярными на сегодняшний день способами госзакупок, являются: аукцион в электронной форме (более 57%), открытый конкурс (более 13%) и закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (более 22%). На них приходится львиная доля всех проводимых закупок в России.

Более подробно о каждом из 11-ти видов закупок мы будем говорить в следующих наших выпусках.

Инструкция по заполнению заявки. Государственные закупки

Практика «применения» этого пункта — ещё одна иллюстрация тяжелейшего провала в (анти-)юридическом сознании целой отрасли. Вместо осознанных инструкций: «… в таких-то параметрах выбирать участнику», в 99% госзаказов мы найдём абсурдное : «Не знаю что писать, поэтому скопирую в инструкцию статьи закона, ведь все так делают». Узнаёте? Привет, ленивый мозг. Я даже как-то видел закупку куда приложили 44-фз целиком.

Точно так же как и с «гостами»: 

Закон уже опубликован и должен быть соблюден без его копирования куда-то ещё.И точно так же как и с «гостами»: Если закон предусматривает выбор из нескольких пунктов (опций), то этот выбор должен быть сделан и прямо указан. Это работа закупщика и важнейший юридический принцип: не копипастить то, что уже определено за вас, создавая видимость большой, важной и очень государственной работы, а принимать осознанные решения в отведённых рамках и транслировать эти решения. В большинстве простых случаев инструкция может и должна состоять из одной фразы: «Предложенный участником товар должен быть указан однозначно и являться равным или лучшим по всем требуемым показателям.»В особых ситуациях в инструкции может быть предложен выбор нескольких значений из заданных диапазонов или перечней: «Перечисление показателей через запятую означает, что участник может выбрать один или несколько показателей из списка

Перечисление показателей через знак «/» означает, что участник может выбрать только один показатель из списка.»- это только примеры, реальная инструкция зависит от конкретных задач, осознанно определяемых заказчиком.

Затребовать конкретизацию показателей заказчик имеет право в любой закупке, но только в аукционе он будет проверять предложение по ним до самих торгов: В течении трёх дней после ОПЗ заказчик рассматривает первые части, и в случае несоответствия требованиям закона и заказчика такие заявки не допускаются к участию в аукционе ( обеспечение заявки разблокируется).

Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?

С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование 

Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.

С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней 

Данное правило вводится нормами Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667. Однако, имеется исключение – контракты, которые заключены с целью обеспечения безопасности государства и обороны страны.

Кроме того, текст Постановления утверждает новый срок оплаты по контрактам, исполняемым в декабре 2021 года:

  • ​В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
  • В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.

С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета 

Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2021 и № 1707 от 24.07.2021 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.

С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей

Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.

С 1 июля изменяются правила включения в РНП 

Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.

Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.

С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС 

Подать жалобу можно как на заказчика, так и на его комиссию или же на уполномоченный орган. Для подачи жалобы необходимо быть участником электронной закупки, зарегистрированным в системе.

При этом следует учитывать, что:

  • Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
  • Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
  • Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.

Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг

Согласно новым правилам, запрещается в одном контракте или лоте объединять медицинские изделия разных видов в соответствии с номенклатурной классификацией из Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.

Была введена предельная НМЦ, в случае её превышения, закупка медицинских изделий одним лотом невозможна. Отмечается, что размер предельно допустимой цены напрямую зависит от прошлогодней суммы закупок этого лекарства:

  • Если потратили менее 50 млн рублей, НМЦ = 600 000 руб.
  • От 50 до 100 млн рублей, НМЦ = 1 млн руб.
  • Более 100 млн — 1,5 млн руб.

Какие бывают тендеры

Если государственное учреждение выбирает второй вариант, то здесь также есть свои тонкости и разновидности:

  • открытый конкурс — применим, когда важна не только стоимость, но и качество конечных услуг. Предполагает равные открытые условия для всех участников, победителем становится поставщик с наиболее выгодными условиями;
  • открытый конкурс с ограниченным участием — предполагает получение доступа определенной категории поставщиков узкой и специфичной специализации;
  • открытый двухэтапный конкурс — на первом этапе происходит стандартная процедура подачи заявок от участников, а далее предусмотрен отсев по опыту, квалификации и качеству услуг заявителей;
  • закрытый конкурс — здесь заказчик сам определяет круг потенциальных участников. Это применимо, когда речь идет о закупках, в результате которых исполнитель получает доступ к государственной тайне. Такие закупки контролируются ФАС;
  • электронный аукцион — самый распространенный вид тендера, в рамках которого проводят до 60 % всех закупок;
  • запрос котировок — простая и оперативная процедура. Поставщик единожды предоставляет заявку с указанием стоимости своих услуг. Из всех предоставленных заказчик определяет лучшую;
  • запрос предложений — применим в случаях, когда по каким-то причинам не состоялся аукцион или требуется повторный конкурс. Заказчик самостоятельно обращается к исполнителям с просьбой предоставить актуальные цены и другие сведения.

Ответственность за результативность и эффективность

Что входит в понятие данного принципа? Закупки, прежде всего, должны быть ориентированы на обеспечение нужд государства — в лице его учреждений. Также закупки должны быть эффективными. Как это рассчитывается? Эффективность равняется отношению затраченных ресурсов на проведение торгов (оплаты по контракту, обучения сотрудников закупочной системе в институтах) к получаемым выгодам — то есть исполнению плановых показателей деятельности органа власти.

Заказчики в виде их должностных лиц несут персональную ответственность за исполнение норм законодательства в отрасли государственных заказов — то есть закона о контрактной системе и других нормативных актов. За их нарушения, например, за использование бюджетных средств не по назначению, заказчики могут быть привлечены к ответственности — административной, дисциплинарной уголовной и прочей.

Где искать информацию о тендерах?

Для поиска интересующей информации разработан специальный портал – Единая информационная система (ЕИС). Его адрес в интернете:zakupki.gov.ru. Поиск является бесплатным и все данные расположены в открытом доступе. Система предлагает поиск по фильтрам. К ним относятся:

Ключевые слова квартир*, нежил*, жил*, недвиж*, жилья, расселение и т.д.;Код ОКПД2 68.10.12.000, 68.10.11.000;Закупки по44-ФЗ;Способ определения поставщика электронный аукцион, открытый конкурс в электронной форме, запрос предложений в электронной форме;Местоположение Заказчикауказывается нужный регион;Местоположение поставки указывается нужный регион;Этап закупки подача заявок.

Разумнее будет в начале своего пути нарабатывать опыт поиском закупок в своем регионе. Позже можно будет искать недвижимость по всей России.

Сохраняйте фильтры поиска, чтобы потом не терять время на заполнение одних и тех же параметров.

Ограничения для поставщика

Документом, подтверждающим страну происхождения МИ, указанных в перечнях № 1 № 2, служит сертификат, который выдаётся соответствующим органом стран-участниц ЕАЭС на основании правил определения страны происхождения товаров, базирующихся на аналогичных правилах СНГ.

Если при заключении контракта заявки, содержащие предложения о поставке некоторых видов МИ зарубежного производства из перечня № 1, были отклонены, то не разрешается замена такого медизделия на аналогичное, произведённое не в странах-участницах ЕАЭС.

То же самое относится и к медицинским изделиям зарубежного производства одноразового использования из ПВХ-пластиков, входящим в состав перечня № 2, а также когда процентная доля цены использованных материалов или сырья зарубежного производства в стоимости конечного продукта превышает нормы, указанные в ПП № 967 от 14.08. 2017 г.

Выводы и рекомендации

Наше государство, было, есть и будет самым крупным и платежеспособным потребителем. Если вы являетесь действующим предпринимателем или планируете таковым стать, то стоит присмотреться к госзакупкам, как к одному из инструментов для увеличения количества заказов и расширения географии вашей деятельности.

Преимущества участия в госзакупках:

  1. Не нужно тратить деньги на рекламу, чего нет ни в каком другом виде продаж;
  2. Отсутствует необходимость в привлечении огромного количества людей (на начальном этапе будет достаточно одного человека);
  3. Большая часть госзакупок проходит в электронной форме. Что расширяет рынок сбыта ваших товаров (работ, услуг);
  4. Можно заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на ваши товары (работы, услуги);
  5. Низкая конкуренция;
  6. Стартовать можно с минимальными затратами.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector