Статья 95. изменение, расторжение контракта

Содержание:

Что изменилось в закупках по 44-ФЗ?

С 1 мая 2021 года часть заказчиков обязана получать электронное актирование 

Согласно тексту Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 заказчики федерального уровня и подведомственных учреждений обязаны включать в контракт новое условие — возможность подписания электронного вида документа о приёмке в ЕИС. Список ведомств включает в себя такие организации как, например, МВД РФ, Управление делами президента, ФСИН и т.д.

С 14 мая федеральные заказчики обязаны производить оплату за 10 дней 

Данное правило вводится нормами Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 № 667. Однако, имеется исключение – контракты, которые заключены с целью обеспечения безопасности государства и обороны страны.

Кроме того, текст Постановления утверждает новый срок оплаты по контрактам, исполняемым в декабре 2021 года:

  • ​В случае, если срок исполнения контракта с 1 по 20 число включительно, то заказчик обязан произвести оплату не позже, чем за 1 рабочий день до конца года. При этом допускается использование денежных лимитов на текущий год, а при оплате в следующем году – новые лимиты.
  • В случае, когда срок исполнения контракта приходится на период с 21-го по 31-е число последнего месяца года включительно, то оплату производят в следующем году в пределах лимитов на следующий год.

С 11 июня уменьшилось число банков, в которых участникам закупок можно открыть спецсчета 

Согласно тексту Распоряжения Правительства № 1591-р от 11.06.2021 и № 1707 от 24.07.2021 из перечня финансовых организаций были исключены филиалы Российского Банка поддержки малого и среднего предпринимательства, а также филиалы Хоум Кредит Банка. Данное исключение снизило количество банков до 24.

С 1 июля упраздняется требование к поставщикам указывать в заявке ИНН своих учредителей

Обновления положений закона № 539-ФЗ относятся к участникам электронных открытых конкурсов, аукционов и запросов предложений, в бумажных запросах котировок.

С 1 июля изменяются правила включения в РНП 

Начиная со второго полугодия 2021 года в Реестр будут внесены исключительно те участники-юридические лица, которые самостоятельно или с аффилированными лицами владеют более, чем четвертью акций.

Сведения об участнике закупки, а также об исполнителе по контракту, должны быть исключены из РНП по прошествии двух лет с даты включения данных сведений в реестр.

С 5 июля 2021 года подать жалобу в ФАС можно через ЕИС 

Подать жалобу можно как на заказчика, так и на его комиссию или же на уполномоченный орган. Для подачи жалобы необходимо быть участником электронной закупки, зарегистрированным в системе.

При этом следует учитывать, что:

  • Заполнение формы жалобы производится автоматически, достаточно указать только идентификационный код закупки;
  • Правильность заполнения и соблюдение сроков также носят автоматический характер;
  • Все поданные жалобы и принятые по ним решения автоматически вносятся системой в Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок.

Произошли изменения правил осуществления закупок конкретных товаров или услуг

Согласно новым правилам, запрещается в одном контракте или лоте объединять медицинские изделия разных видов в соответствии с номенклатурной классификацией из Постановление Правительства РФ от 19.04.2021 № 620.

Была введена предельная НМЦ, в случае её превышения, закупка медицинских изделий одним лотом невозможна. Отмечается, что размер предельно допустимой цены напрямую зависит от прошлогодней суммы закупок этого лекарства:

  • Если потратили менее 50 млн рублей, НМЦ = 600 000 руб.
  • От 50 до 100 млн рублей, НМЦ = 1 млн руб.
  • Более 100 млн — 1,5 млн руб.

Письмо Минфина России от 07.10.2019 г. № 24-03-08/76873

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев Ваше обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) в части применения части 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает возможным сообщить следующее.
Подпунктом «б» пункта 64 статьи 1 Федерального закона от 1 мая 2019 г. № 71-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено дополнение статьи 95 Закона № 44-ФЗ частью 17.1, положения которой распространяются, в том числе на контракты, заключенные до 1 июля 2019 г.
Так, в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом № 44-ФЗ заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78 , первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ) и при условии согласия такого участника закупки заключить контракт.
Указанный контракт заключается с соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ с учетом положений части 18 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, и после предоставления в соответствии с Законом № 44-ФЗ участником закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке.
При этом при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 Закона № 44-ФЗ) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с указанной частью допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (часть 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ).
Учитывая изложенное, отмечаем, что Законом № 44-ФЗ не регламентирован срок заключения контракта по основаниям, предусмотренным частью 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ. При этом, необходимо отметить, что контракт по указанным основаниям заключается с соблюдением условий, указанных в части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ, в том числе содержащих сроки исполнения контракта, указанные в документации о закупке.
Также отмечаем, что частью 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ указаны документы и информация, которые включаются в реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Кроме того, согласно части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1-7, 9, 12 и 14 части 2 указанной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, статьей 103 Закона № 44-ФЗ предусмотрен перечень информации и документов, направляемых в реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также информация, которая направляется заказчиком в течении пяти рабочих дней с даты заключения контракта в указанный реестр контрактов.

Изменение сроков договорных обязательств в связи с COVID-19

По всему миру распространяется коронавирусная инфекция (COVID-19).  В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией в нашей стране у участников закупок возникает очень много вопросов. Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. дает ответы на некоторые из них. Однако остаются неясные моменты, которые требуют отдельного разъяснения. Например, заказчики и исполнители интересуются  о сроках выполнения договорных обязательств.

Постановление Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 443, принятое в развитие ст. 111 44-ФЗ, действует только в рамках 44-ФЗ: от планирования закупки до заключения договора. При этом данный нормативный документ ничего не говорит о контрактных отношениях, в том числе не поясняет, как быть сторонам со сроками работ, предусмотренных контрактом: продлевать или нет?

Ответ на этот вопрос частично дает Указ Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее – Указ № 239). В п.2 Указа говорится, что виды организаций, деятельность которых приостанавливается на территории конкретных субъектов РФ, определяются руководителями регионов. Однако эти ограничения не действуют на организации, указанные в п.4 данного регламента. Следовательно, если исполнитель относится к списку исключений по п.4 Указа № 239, либо под исключения, установленные главами субъектов РФ, такой исполнитель обязательно должен исполнить свои обязательства в сроки, обозначенные в контракте.

Однако ч.65 ст.112 44-ФЗ можно рассматривать как исключение из данного правила. Названное положение разрешает заказчикам и поставщикам оформить соглашение к контракту о корректировке его условий, если обязательства невозможно выполнить из-за COVID-19. Но такое соглашение заказчик вправе подписать только с разрешения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации, а это очень затруднительно.

Вторая ситуация: исполнитель подпадает под исключения и обязан приостановить  свою деятельность на основании решения главы субъекта РФ на территории такого субъекта. Моя точка зрения такова: исполнитель должен уведомить заказчика о невозможности выполнения работ, сославшись на Указ № 239 и решение главы региона. Заказчик не имеет права наложить на исполнителя штрафы в указанном случае, т.к. вины исполнителя за нарушение обязательств нет, но и не может продлить сроки контрактных работ в отсутствие положительного решения, в соответствии с ч.65 ст. 112 44-ФЗ.

У заказчика есть два пути выхода из данной ситуации:

  • расторгнуть контракт с поставщиком по взаимному соглашению, сославшись на ч.8 ст.95 44-ФЗ;
  • принять товар с просрочкой, формально начислить поставщику пени, включить такое начисление в реестр контрактов, а затем списать пени в порядке, установленном Правительством РФ (ч.42.1 ст.112 44-ФЗ) (прим.: на момент написания статьи Правительство РФ пока не утвердило порядок списания неустойки в 2020 г.).

Несколько иначе ситуация обстоит с продлением сроков по контракту 44-ФЗ во время карантина. В этом случае постановление Правительства РФ от 03.04.2020 г. № 443 позволяет продлить срок выполнения работ, но этот срок не должен превышать период от даты заключения договора до окончания карантина (пп.«д» п.1 Постановления № 443).

Соглашение о корректировке сроков должно быть достигнуто сторонами в процессе заключения контракта, а не после его подписания.

Как изменить ставку НДС в контракте?

Ставка НДС увеличилась с 18% до 20% с 01.01.2019 г. В связи с этим в 44-ФЗ появилось еще одно основание для изменения существенных условий. Корректировка условий проекта контракта по 44-ФЗ из-за изменения ставки НДС происходит на основании ч.54 ст.112 44-ФЗ.

До 01.10.2019 г. по взаимному согласию сумма договора в рамках срока его исполнения увеличивается в пределах увеличенной ставки НДС, если выполняются следующие условия:

  • контракт был подписан до 01.01.2019 г.;
  • положениями договора (в том числе при обосновании НМЦК) не предусмотрена увеличенная с 01.01.2019 г. ставка НДС;
  • приемка и оплата ТРУ осуществляется после 01.01.2019 г.

Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 сентября 2016 г. N Д28и-2264 «О применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»

8 ноября 2016

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

Статьей 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Так, в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускаются поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

При этом следует отметить, что частью 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ не предусмотрена возможность изменения цены контракта и (или) цены единицы товара (работы, услуги).

Таким образом, Закон N 44-ФЗ допускает возможность, при условии согласия заказчика, изменения условий контракта в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, а также технические и функциональные характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте.

Поскольку критерии определения улучшенных технических и функциональных характеристик (потребительских свойств) поставки товара, выполнения работы или оказания услуги Законом N 44-ФЗ не установлены, заказчик самостоятельно определяет такие критерии и согласовывает поставщику (подрядчику, исполнителю) изменение предусмотренных контрактом характеристик поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность при условии согласия заказчика изменить условия контракта в части замены материалов (оборудования) на другие только в случае, когда их качество, а также технические и функциональные характеристики улучшены по сравнению с указанными в контракте.

При этом следует отметить, что изменение технических и функциональных характеристик результатов выполнения работ возможно исключительно в случае, если оно не влечет изменение предмета контракта (вида работ). При этом новые характеристики выполняемых работ должны соответствовать извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а также документации о закупке.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ снижение цены контракта по соглашению сторон без изменения иных условий контракта допустимо только при условии, что такая возможность была заранее предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Подпункт «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ применяется в случае отсутствия изменений условий контракта, а применение части 7 статьи 95 Закона N 44-ФЗ применяется при изменении условий контракта в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги улучшенного качества.

Одновременно обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г

N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департаментаразвития контрактной системы М.В. Чемерисов

Изменение существенных условий

Согласно общему правилу менять существенные условия запрещено. Однако, в ч.1 ст.95 и ч.54 ст.112 44-ФЗ указаны основания, по которым это правило можно нарушить.

Основания Условия НПА Цена уменьшается, а объемы ТРУ остаются неизменными. Отражается в документации и контракте или только в контракте, если закупка проводится у единственного поставщика (ЕП). п.п.«а» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ Увеличиваются или уменьшаются по предложению заказчика объемы ТРУ, пропорционально происходит изменение суммы договора.
Цена уменьшается либо увеличивается в пределах  10% в обе стороны. Возможность указывается в документации и контракте или только в контракте, если закупка –у ЕП. Изменение договора по 44-ФЗ по этому основанию не дает сторонам право дополнять спецификацию новыми пунктами или убирать из нее уже утвержденные.
п.п. «б» п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ Изменяются условия из-за возникших по не зависящим от сторон обстоятельств, и продолжать исполнять обязательства не представляется возможным. Контракт заключен на срок не менее 3-х лет. Его стоимость равна или превышает размер стоимости, обозначенной в п.1 Постановления Правительства № 1186 от 19.12.2013 г. для обеспечения: ·                федеральных потребностей — 10 млрд. руб.; ·                региональных нужд — 1 млрд. руб.; ·                местных нужд – 0,5 млрд. руб. Для закупок по проведению клинических исследований лекарственных средств для медицинского предназначения сумма договора должна быть не менее 40 млн. руб. Внесение изменений в госконтракт происходит по решению правительства, высшего органа исполнительной власти региона или местной администрации соответственно.
п.2,3 ч.1 ст.95 44-ФЗ Изменяются цены (тарифы) на ТРУ. Эти тарифы должны регламентироваться действующим законодательством. п.5 ч.1 ст.95 44-ФЗ Уменьшаются лимиты бюджетных обязательств заказчика. Стороны готовят допсоглашение на изменение договора. Так согласовываются новые условия контракта, в том числе цена, сроки исполнения обязательств и объемы ТРУ. Изменение спецификации контракта по 44-ФЗ для уменьшения объемов обязательств осуществляется в соответствии с Методикой, разработанной Постановлением Правительства № 1090 от 28.11.2013 г.
п.6 ч.1 ст.95 44-ФЗ Изменяется сумма обязательств, заключенных с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за рубежом. Сумма договора уменьшается или увеличивается по медпоказаниям списка услуг, которые связаны с лечением

Важно предусмотреть эту возможность в договоре. п.7 ч.1 ст.95 44-ФЗ Изменяется контракт с единственным поставщиком

Существенные условия можно менять, если контракт был заключен на основании п. 1, 8, 22, 23, 29, 32, 34, 51 ч.1 ст.93 44-ФЗ. п.10 ч.1 ст.95 44-ФЗ

Одностороннее расторжение

Разорвать договор в одностороннем порядке допустимо по любой из причин, прописанных в ГК РФ, если это условие было предусмотрено при составлении контракта. Но эта процедура может привести к последствиям, нежелательным как для поставщика, так и для заказчика.

Заказчик вправе разорвать контракт в одностороннем порядке, если поставщик:

  • поставляет товар (исполняет работу, оказывает услугу), не соответствующие прописанным в контракте критериям (См. также “Как заказчику защититься от покупки некачественного товара“)
  • серьёзно нарушил сроки (к примеру, исполнитель не приступил к ремонтным работам в заявленные начальные сроки, и заказчику становится ясно, что за остаток положенного срока закончить эти работы невозможно)
  • выполняет свои обязанности так, что явно не сможет уложиться в заявленный срок
  • вообще не начал выполнять работы, поставлять товары или оказывать услуги
  • серьёзно нарушил технологию
  • не приложил необходимые сопроводительные документы

Как действует заказчик при расторжении в одностороннем порядке

В первую очередь заказчику необходимо принять решение об одностороннем расторжении контракта и оформить соответствующий документ. Затем он должен разместить данное решение в ЕИС.

Уведомить поставщика необходимо в течение трёх дней с момента публикации решения в системе. Для этого используются все доступные каналы — почта России, электронная почта, курьерская служба.

Теперь нужно ждать, когда уведомление достигнет поставщика. Уведомление считается полученным мгновенно, когда оно передаётся непосредственно на руки, а в остальных случаях по истечении 30 дней с момента публикации решения в ЕИС.

Получив уведомление, поставщик обязан устранить проблему в десятидневный срок. Если он действительно это сделал, то заказчику полагается отменить своё решение. Контракт будет расторгнут, если же нарушения не устранены.

Досрочное одностороннее расторжение

Если появились необходимые основания, инициировать одностороннее расторжение могут обе стороны контракта.

Для этого крайне необходимо иметь на руках доказательства того, что вторая сторона нарушила обязательства, проинформировать её о своём намерении, а после следовать порядку одностороннего расторжения контракта, предписанному законом.

Досрочное одностороннее расторжение не остаётся без последствий как для поставщика, так и для заказчика.

Что получит заказчик:

  • невозможность получить предмет контракта
  • бесполезная потеря ресурсов и времени
  • возможность взыскания с партнёра убытков, которые понёс из-за одностороннего расторжения контракта (они подтверждаются в арбитражном суде)

Что будет с поставщиком:

  • потеря обеспечение исполнения контракта
  • попадание в реестр недобросовестных поставщиков

Заказчик должен разорвать контракт, когда поставщик или его товар не отвечают требованиям, указанным в закупочной документации и в договоре. Кроме того, заказчик будет обязан разорвать контракт, если он откажется от его выполнения в одностороннем порядке, когда товар окажется неподходящим по условиям.

Допустимые основания для одностороннего расторжения

К законным основаниям относятся:

  • дефекты товара, устранять которые либо долго и затратно, либо невозможно в принципе
  • поставщик отказался доукомплектовать товар в адекватный срок
  • регулярно срываются сроки поставки товара
  • строительные и ремонтные работы проводятся с нарушением соответствующих технологий
  • строительство с нарушенным СНИП
  • в строительстве и ремонте применяются материалы и техника плохого качества

К примеру, подрядчик сорвал срок выполнения договора. Заказчик в одностороннем порядке разорвал договор и направил в ФАС информацию о поставщике. При этом у поставщика нашлись доказательства, это заказчик виновен в просрочке, так как он не выполнил свои обязательства — не обеспечил подключение к источникам электроснабжения, в связи с чем поставщик не смог уложиться в срок (у поставщика есть письменные подтверждения многократных просьб к заказчику дать возможность работать в соответствии с контрактом). ФАС не увидела законных оснований для внесения в Реестр недобросовестных поставщиков данных об этом поставщике.

Для максимального снижения рисков следует после заключения договора следить за ходом работ и фиксировать каждый факт хозяйственной деятельности.

Ограничения на возможность изменения товара в соответствии со ст. 14 Закона 44-ФЗ

№ 

НПА

Наименование товара

Замена страны при исполнении контракта

1

ПП РФ от 21.12.2019 N 1746

Программно-аппаратные комплексы систем хранения данных, относящихся к коду ОКПД 26.20.2 

При исполнении контракта замена товара, сведения о котором содержатся в Реестре РРП, на товары, происходящие из иностранного государства, не допускается

2

ПП РФ от 30.04.2020 N 616

Промышленные товары по перечню

Не допускается замена промышленных товаров, указанных в перечне, на промышленные товары, происходящие из иностранного государства (за исключением государств ЕАЭС)

3

ПП РФ от 30.04.2020 N 617

Промышленные товары по перечню

При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены заявки в соответствии с ограничениями, установленными постановлением, замена на иностранные товары не допускается

4

ПП РФ от 16.11.2015 N 1236

Программы для электронных вычислительных машин и баз данных

Не вправе допускать замену программного обеспечения, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения или реестр евразийского программного обеспечения, на иное программное обеспечение

5

ПП РФ от 10.07.2019    N 878

Радиоэлектронная продукция по перечню.

Не допускается замена:

  • на продукцию, не содержащуюся в перечне 
  • на продукцию, не включенную в реестр РРП

6

ПП РФ от 22.08.2016 N 832

Пищевые продукты

Если ПП применялось (заявки отклоняли), то не допускается замена:

  • на иностранный товар
  • на товар другого производителя, указанного в других допущенных заявках

7

ПП РФ от 30.11.2015    N 1289

Лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, для медицинского применения

Не допускается замена:

  • на иностранный товар
  • на товар другого производителя

8

ПП РФ от 05.02.2015 N 102

Медицинские изделия по двум перечням:

  1. перечень медицинских изделий
  2. перечень медицинских изделий одноразового применения пластиков

Для перечня 1    не допускается замена:

  • на иностранный товар
  • на товар другого производителя

Для перечня 2 не допускается замена:

  • на иностранный товар,  
  • на товар с превышением доли стоимости иностранных материалов,
  • на товар другого производителя  

9

Приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н

Товары по перечню

Замена товара на иностранный не допускается

 Часть 1 ст.95 Закона 44-ФЗ

 Письма Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28И-2759 и N Д28и-2705, Минфина России от 07.11.2014 N 02-02-08/56116, от  07.11.2014 N 02-02-08/56115, а также от 16.06.2017 N 24-03-07/37745.

 Решение Свердловского областного суда от 27.09.2017 по делу N 72-1188/2017

 Письмо Минфина России от 28.11.2019 N 24-03-07/92708, от 11 сентября 2020 г. N 24-03-08/80055

 Письмо Минфина России от 28.11.2019 N 24-03-07/92675

 Пункт 1 ст. 452 ГК РФ, письмо Минфина России от 06.10.2017 N 24-06-01/65537

 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2019 N 12АП-13046/19

 Часть 7 ст. 95, п. 8 ч. 2, ч.ч. 3 и 7 ст. 103 Закона 44-ФЗ

Подобрать ОКПД2

Когда существенные условия нельзя изменить?

Не разрешается менять условия контракта по п.1 ч.1 ст.95 44-ФЗ, если он заключен в рамках проведения запроса котировок (Письма Минфина РФ от 01.12.2017 г. № 24-03-07/79960, от 09.11.2017 г. № 24-03-07/73936).

В процессе исполнения обязательств нельзя изменять источник финансирования, так как это является существенным критерием (Письмо Минэкономразвития № Д28и-2286 от 03.08.2015 г.).

Также нельзя корректировать следующие положения:

  1. Поставщика (ч.5 ст.95 44-ФЗ). Исключением является реорганизация поставщика (юрлица) в форме преобразования, слияния или присоединения. При этом возможна замена заказчика с переходом всех прав и обязанностей к новому заказчику (ч.6 ст.95 44-ФЗ).
  2. Срок поставки товара, исполнения обязательств, если иное не прописано в договоре.
  3. Корректировка суммы договора более чем на 10 %.

Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ

Ни гражданское законодательство, ни 44-ФЗ не дают определения несущественных условий. Однако, опираясь на гл.28 ГК РФ, можно сказать, что несущественные условия — это положения договора, которые не являются существенными для данной сделки и не требуют согласия каждой из сторон. Изменение несущественных условий по 44-ФЗ не влияет на результат исполнения обязательств.

Что можно изменить в договоре, не меняя ключевые положения?

  1. Платежные реквизиты. В ходе работ стороны вправе корректировать расчетные и корреспондентские счета, менять банк для перечисления денег.
  2. Местонахождение компаний. Адрес, контактные данные (телефон, электронная почта) можно менять, не уведомляя другую сторону.
  3. Арифметические и орфографические ошибки: опечатки в названии организации, в ФИО сторон, ошибочные расчеты в спецификации, не совпадающие с суммой договора.

Для разных этапов закупки (заключение и исполнение) характерны свои особенности внесения изменений.

7.1 Как изменить контракт на этапе заключения?

Исполнитель готовит и отправляет заказчику протокол разногласий с указанием намерения изменить несущественные условия и причины такого решения. Например, в связи со сменой фактического адреса компании просит раздел «Реквизиты» смотреть в новой редакции. При проведении электронной закупки протокол направляется с помощью функционала ЭТП.

Если заказчику требуется корректировка несущественных положений, то функциональные возможности ЭТП позволяют отозвать контракт на доработку и повторно отправить участнику измененный вариант.

Протокол разногласий или доработанный договор изучаются на предмет того, существенные исправления или нет.

В случае изменения несущественных условий контракт подписывается. Если исполнитель отправлял протокол разногласий, то заказчик изменяет контракт и измененный вариант повторно направляет победителю на подпись.

Изменять контракт из-за технической ошибки 44-ФЗ разрешается, только если договор подписали обе стороны и разместили его в Единой информационной системе в первоначальной версии. Коррективы в договор вносятся только после его размещения в ЕИС.

При этом если ошибка несущественная, то сторонам логично будет проигнорировать ее и подписать контракт. Если же ошибка существенно отразится на результате обязательств и может повлечь штрафы, то сторонам следует подготовить протокол разногласий и исправить ее.

Например, изменение условий в спецификации на этапе заключения договора (техническая ошибка при расчетах и др.) осуществляется после внесения договора в реестр контрактов. После выявления ошибки и регистрации в ЕИС сведений о договоре стороны составляют допсоглашение, которым вносят правки в договорные условия на стадии заключения обязательств.

7.2 Как изменить контракт на этапе исполнения?

Законодательство разрешает корректировать несущественные условия по взаимной договоренности сторон еще на этапе исполнения. Схема действий такая же, как была описана выше, повторяются этапы уведомления и анализа предложений по внесению изменений, а третьим шагом является подготовка допсоглашения с указанием всех нужных критериев.

От заказчика потребуется потом отразить все внесенные изменения в ЕИС, разместив акт корректировки.

Образец дополнительного соглашения:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector