Жесты велосипедиста на дороге в картинках

Сигналы велосипедиста

Во время передвижения по трассе, транспортные средства — автомобили, автобусы и другие используют специальные сигналы, например, для обозначения поворота или аварийной остановки.

Когда велосипедист выезжает на проезжую часть он становится участником дорожного движения и, соответственно, должен знать ПДД и условные знаки велосипедиста на дороге, с помощью которых может оповестить других участников дорожного движения, например, о повороте.

Что нужно знать

Прежде чем приступать к тому, чтобы заучивать условные знаки на дороге, велосипедисту следует принять ряд мер:

  • детально изучить дорожные знаки, несмотря на то, что предназначены они по большей части для машин, велосипедисту следует также знать правила обгона, запрещающие и разрешающие условные знаки;
  • знать, что после того, как райдер слез с транспортного средства, он становится пешеходом и должен соблюдать правила дорожного движения именно для этой категории;
  • при интенсивном движении, движении по проезжей части в вечернее и ночное время на велосипед обязательно установить светоотражающие символы, фонари, если райдер катается с рюкзаком, нужно отметить и его светоотражающими знаками;
  • не следует забывать о собственной защите — шлем, очки, перчатки;
  • тормозная система велосипеда должна быть исправной, чтобы в случае необходимости обеспечить себе безопасное торможение;
  • с собой следует брать насос и запасную камеру.

Выезжая на проезжую часть, велосипедист становится полноправным участником дорожного движения, согласно пункту 1,2 ПДД.

Общие сигналы

Основные сигналы велосипедистов это:

  • поднять любую руку вверх в качестве обозначения остановки;
  • поворот направо указывается при помощи вытягивания в сторону под углом в 90 градусов правой руки или сгибания левой руки в локте, при этом сама рука направлена в левую сторону, а кисть должна смотреть вверх;
  • при повороте налево выполняются те же действия, что и при повороте вправо, только противоположными руками, соответственно прямая левая и согнутая в локте правая.

Групповые сигналы

Когда несколько райдеров объединяются в группу, они используют дополнительный список условных знаков.

  1. Препятствия, например яма или камень, обозначаются прямой рукой, вытянутой вниз, в соответствии со стороной расположения препятствия. Сначала сигнал обязан подать возглавляющий колонну, остальные должны передать его по цепочке, чтобы предупредить об опасности других велосипедистов. Сделать это нужно сразу, как только первый подал сигнал.
  2. Группа не должна мешать движению автомобилей. Для обеспечения комфортного передвижения и велосипедистов, и водителей других транспортных средств, первые выстраиваются в колонны по десятку райдеров, между которыми оставляется расстояние в 50-80 метров для возможности осуществления обгона.
  3. Для того, чтобы показать безопасный проезд или поблагодарить, нужно направить руку, согнутую в локте в сторону, как при обозначении поворота и помахать кистью.

Важно помнить, что двигаться по трассе могут только велосипедисты, достигшие возраста 14-ти лет

Что делать на перекрестке

Существует всего 2 ситуации, когда на перекрестке стоит сотрудник ДПС и регулирует движение транспорта, есть светофор или движение никак не регулируется.

В первом случае требуется соблюдать правила движения и сигналы, которые приняты для всех участников дорожного движения. Во втором варианте преимущество имеет транспортное средство, не имеющее помехи с правой стороны.

Что нельзя делать на дороге

Запрещено:

  • движение по встречной полосе, так как увеличивает возможность возникновения аварийных ситуаций;
  • отпускать из рук руль;
  • снимать стопы с педалей;
  • детей в возрасте до 7 лет перевозить без детского специального велокресла;
  • поворачивать или останавливаться во время движения по трассе без условных знаков;
  • на многополосной проезжей части поворачивать налево;
  • вечером или ночью ездить без освещающих элементов.

Чтобы на многополосной дороге повернуть в левую сторону нужно сначала проехать перекресток прямо, далее осуществить поворот налево в правой полосе дороги и после согласно зеленому сигналу светофора двигаться прямо. Более простой вариант выхода из ситуации — продвинуться по пешеходному переходу.

В заключение

Соблюдение правил дорожного движения и обозначение передвижений, остановок при помощи условных знаков обеспечит безопасную комфортную езду не только для себя, но и для группы с которой осуществляется поездка и окружающих водителей прочих транспортных средств.

Помимо самих велосипедистов, условные знаки, используемые ими, должны знать и водители автомобилей, чтобы не создавать аварийные ситуации.

Советуем почитать:

Что надо знать велосипедисту перед выполнением манёвра

В идеале, конечно, нужно знать полностью ПДД, выучить дорожные знаки, ориентироваться в разметке. Если есть время и средства, можно получить водительские права категории A. Это не слишком дорого, в то же время при обучении в автошколе приобретаются необходимые знания. Но даже преподаватели автошкол часто заблуждаются — к примеру, многие из них уверены до сих пор, что велосипедист должен ехать только по тротуару. Это не так, на тротуаре велосипедист не только чаще всего является нарушителем, но и источник гораздо большей опасности, чем на дороге. Не говоря уже о том, что двигаться по тротуару бывает невозможно из-за отсутствия нормальных съездов и состояния дороги.

На самом деле ПДД для них почти те же, что и для мопеда с объёмом двигателя до 50 кубиков, за исключением дополнительных возможностей, предоставленных велосипедистам и описанным в разделе 24, так что права категории А будут полезны.Итак, перечень обязательных необходимых знаний:

  1. Знание дорожных знаков;
  2. Знание дорожной разметки;
  3. Знание сигналов светофора и регулировщика — сигналов регулировщика подавляющее большинство велосипедистов не знают;
  4. Знание ПДД в объёме разделов 8, 9, 13, 18 и 24.

Последние разделы нужно выучить наизусть, уметь пересказывать, знать их смысл — выучить так, чтобы можно было легко определить правильность выполнения манёвра. Далее будет рассмотрен вариант выполнения манёвра, когда отсутствуют на дороге какие-либо дорожные знаки, а есть только дорожная разметка. Это самый простой вариант, все остальные варианты проезда с учётом дорожных знаков будут лишь усложнением этого манёвра.

В ГИБДД Марий Эл рассказали, как бороться с пешеходами на велодорожке

Могут ли пешеходы спокойно ходить по велодорожке и мешать движению велосипедистов? С таким вопросом в редакцию портала pg12.ru обратился читатель Артем Веселов.

Молодой человек рассказывает, что очень сильно любит велоспорт и очень рад, что в нашем городе начала развиваться велосипедная инфраструктура. Тем не менее, вопрос о том, где должны двигаться пешеходы при наличии велодорожек до сих пор оставался открытым.

Как объясняют в Группе по пропаганде безопасности дорожного движения по Марий Эл, велосипедная дорожка предназначена для движения велосипедистов и пешеходы имеют право пользоваться ей, но лишь при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и при условии, если это не создаст помех движению велосипедистов. То же самое касается и движения колясок.

Однако кто будет виноват, если велосипедист собьет пешехода на этой дорожке?

Напомним, что ранее мы рассказывали о том, как на некоторых улицах Йошкар-Олы появится новая разметка. Также на лестнице троллейбуса прокатился «заяц».

А как часто вы ездите по велодорожкам? Ответ оставляйте в комментарии.

Не разваливайте группу

Скорость группы зависит от ее самого слабого звена. То есть от самого слабого ее велосипедиста. Например, вы можете ехать со скоростью 30 км / час. Но еще есть кто-то, кого хватает максимум на 20 км / час. Вам такая скорость скучна, продолжать любоваться пейзажами вам уже не сила.

В итоге вы вырываетесь вперед, давая волю эмоциям. В группе появляются те, кто не хочет вас отпускать – устремляются за вами, начинают догонять. Так группа и разваливается.

Больше всего страдают «слабенькие». И не только потому, что им тяжело поддерживать такой же темп. Но и потому, что будучи на пределе возможностей, такие велосипедисты могут не заметить открытый люк или битое стекло. А потом совершить резкий маневр – и улететь в кювет, свалиться с велосипеда, устроить завал едущим позади. Велик риск того, что все это закончится плачевно…

Помните: скорость нужна только на гонках.

Упадете вы — за вами упадут едущие сзади

Что нельзя делать на дороге

  • движение по встречной полосе, так как увеличивает возможность возникновения аварийных ситуаций;
  • отпускать из рук руль;
  • снимать стопы с педалей;
  • детей в возрасте до 7 лет перевозить без детского специального велокресла;
  • поворачивать или останавливаться во время движения по трассе без условных знаков;
  • на многополосной проезжей части поворачивать налево;
  • вечером или ночью ездить без освещающих элементов.

Чтобы на многополосной дороге повернуть в левую сторону нужно сначала проехать перекресток прямо, далее осуществить поворот налево в правой полосе дороги и после согласно зеленому сигналу светофора двигаться прямо. Более простой вариант выхода из ситуации — продвинуться по пешеходному переходу.

Чего делать нельзя

В ПДД есть запреты для велосипедистов. Стоит изучить — они основаны на здравом смысле, и за их нарушение выписывают штраф. Вот список:

1.

Если есть несколько полос движения прямо или трамвайные пути, то поворачивать налево и разворачиваться нельзя. Перейдите пешком или сделайте «Пешеходный поворот».

2.

Если пересекаете дорогу по переходу — спешьтесь. Ехать нельзя.

3.

Не везите детей до 7 лет без специального оборудования: сиденья, люльки, прицепа.

4.

Не берите пассажиров, если велосипед это не предусматривает, например, если у вас одно седло и нет пассажирского прицепа.

5.

Не везите груз, если он мешает вести велосипед или выступает за его пределы на 50+ см.

6.

Не ездите без рук. Хотя бы одна должна быть на руле.

7.

Не двигайтесь по автомагистралям и дорогам только для автомобилей.

Техническая составляющая и сигналы маневра

Как уже было отмечено, велосипедисту необходимо серьёзно отнестись к своему увлечению и перед выездом всегда проверять, всё ли в порядке

Первым делом стоит обратить внимание на техническое состояние велосипеда. Есть положение по допуску транспортных средств к использованию, где подробно описано, что требуется от него для нормальной эксплуатации

Перед тем, как выехать из дома, лучше всё тщательно проверить и убедиться в исправности велосипеда. Если были выявлены какие-то нарушения, лучше не передвигаться на нём до тех пор, пока не решатся проблемы.

Теперь подробнее поговорим о сигналах поворота. Водитель двухколёсного транспортного средства должен:

  • перед тем как совершить манёвр или перестроение, предупредить остальных участников движения о своём намерении с помощью световых сигналов или используя руку;
  • помнить, что поворот велосипедиста проходит спокойно, без нарушений;
  • если вы хотите маневрировать влево, нужно вытянуть левую руку в сторону либо правую согнуть в локте, чтобы она смотрела вверх;
  • в случае поворота направо следует отзеркалить действия;
  • при торможении необходимо поднять вверх правую или левую руку;
  • при остановке — опустить вниз левую руку;
  • запомнить, что велосипедист сообщает заранее о своём движении, чтобы на дороге не возникло проблем в виде затора или аварии.

Стоит обратить внимание на тот факт, что перед выездом в город лучше потренироваться, чтобы минимизировать риск аварии. Медленное передвижение приветствуется, так как в таком случае человек убережёт себя от травмы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе с широкими дорогами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусы, по рельсам едут трамваи. Они мчатся в разные стороны и на большой скорости. Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (звучит отрывок из песни о пдд, гул автомобилей).

Воспитатель: Закон улиц и проезжей части, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, когда пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно ходить по улицам и переходить проезжую часть.

Делаем, ребята, предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с предписывающими знаками. Эти знаки круглой формы синего цвета, с белой окантовкой. Предписывающие знаки можно также назвать разрешающими, потому что водителям и пешеходам они указывают верное и безопасное направление движения. Предписывающих знаков очень много, сегодня я вас познакомлю со знаками, которые относятся только к велосипедистам и пешеходам.

Рассмотрим их: знак «Велосипедная дорожка»

У кого велосипед –

Говорят: «Проблемы нет!

Сел, педалями крути,

Где захочешь – там кати!»

Всё не просто, всё не так –

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен в синий цвет,

А в кругу велосипед!

Данный знак обозначает участок, предназначенный для движения велосипедов.

Устанавливается этот знак, например, в парках, вдоль проезжей части и т. д.

Знак «Конец велосипедной дорожки» означает, что участок велосипедной дорожки закончился и дальше на велосипеде двигаться нельзя.

Знак «Пешеходная дорожка»

В синем круге я иду,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко…

«Пешеходная дорожка»

Там, где установлен этот знак движение разрешено только пешеходам и велосипедистам в случаях, если отсутствует велосипедная и пешеходная дорожки; отсутствует полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по правому краю проезжей части или обочине. Также допускается движение на велосипеде по пешеходной дорожке, если велосипедист перевозит ребенка до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске.

Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением (велосипедная дорожка с совмещенным движением)» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением (конец велопешеходной дорожки с совмещённым движением)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для совмещенного движения пешеходов и велосипедистов.

Знаки «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения, «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения (конец велопешеходной дорожки с разделением движения)» обозначают начало и конец участка, который предназначен для движения пешеходов и велосипедистов в разделительном режиме (по специально выделенным горизонтальной дорожной разметкой.

Игра: «Сравни знаки»

Воспитатель: Назовите, чем отличаются эти дорожные знаки? Чем похожи?

Воспитатель: Дети, давайте вспомним и поговорим о знаках, с которыми сегодня познакомились. (Ответы детей)

Игра-задание: «Расставь знаки». Дети, посмотрите у меня есть фотографии на которых перепутаны все знаки дорожного движения, как вы думаете, мы сможем расставить дорожные знаки правильно? (расставляют)

Воспитатель: Какие молодцы, все расставили правильно. Было сложно, но мы справились.

Воспитатель: Теперь мы знаем, где можно ездить на велосипеде, и ходить по пешеходным дорожкам. Знаем, где начинается и заканчивается эти дорожки.

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»:

«Сейчас в игру начнём играть

По правилам дорожного движения.

Слова я буду называть,

А вы должны назвать слова

Противоположного значения.

Ясны вам правила мои?

Начнём играть и я, и вы.

И нам с тобой пришёл черёд

Сыграть в игру «Наоборот»

Скажу словечко я: «иди!»,

Ответишь мне ты: «стой».

Скажу я слово: «пассажир»,

Ответишь: «пешеход».

Скажу тебе я слово «красный»,

Ответишь мне «зелёный».

Скажу я слово «тротуар»,

Ты скажешь мне «проезжая часть».

Скажу автомобильчик «маленький»,

Ты скажешь мне «большой».

Скажу тебе «остановись»,

Ты скажешь «поезжай».

Теперь «привет» скажу тебе,

Ты скажешь мне «прощай»!

Воспитатель: Еще одна игра-задание «Перейди правильно, проезжую часть по пешеходному переходу» (напомнить детям, что переходим проезжую часть по пешеходному переходу только по правой стороне)

Знаковые обозначения

Знаковые обозначения

Знак , на котором изображен велосипед на синем фоне, обозначает начало велосипедной дорожки. Устанавливается он справа от полосы движения либо над ней

Автомобилистам со стажем следует обратить внимание на изменившуюся нумерацию знака с 4.4 на

Знак соответствует окончанию выделенной полосы для движения велосипедов и мопедов, выглядит как перечеркнутый красной линией знак .

Знак «Велосипедная дорожка» Знак «Конец зоны дорожки для велосипедистов»

При пересечении велосипедной дороги проезжей части, указанный знак дублируется в случае дальнейшего продолжения велосипедной дорожки. В данной ситуации со стороны проезжей части, устанавливаются знаки «Пересечение с велосипедной дорожкой» , призывающий водителей автомобилей быть предельно внимательными. При осуществлении такого проезда перекрестка велосипедист обязан:

  • снизить скорость;
  • убедиться в безопасности перемещения;
  • при необходимости осуществления маневров подать сигнал рукой другим участникам движения. Знак «Пересечение с велосипедной дорожкой»

Сейчас все больше появляются тротуары вместе с дорогой для велосипедов и обозначаются знаками , а на некоторых автомобильных дорогах присутствуют выделенные полосы для велосипедистов. Такие участки дороги обозначаются знаками , и .

Знак «Велосипед в красном круге» предусматривает невозможность дальнейшего следования на велосипеде. Гражданину рекомендуется отправиться по пешеходному маршруту или проследовать в объезд.

Знак 3,9 «Движение на велосипедах запрещено»

Групповые сигналы

Когда несколько райдеров объединяются в группу, они используют дополнительный список условных знаков.

  1. Препятствия, например яма или камень, обозначаются прямой рукой, вытянутой вниз, в соответствии со стороной расположения препятствия. Сначала сигнал обязан подать возглавляющий колонну, остальные должны передать его по цепочке, чтобы предупредить об опасности других велосипедистов. Сделать это нужно сразу, как только первый подал сигнал.
  2. Группа не должна мешать движению автомобилей. Для обеспечения комфортного передвижения и велосипедистов, и водителей других транспортных средств, первые выстраиваются в колонны по десятку райдеров, между которыми оставляется расстояние в 50-80 метров для возможности осуществления обгона.
  3. Для того, чтобы показать безопасный проезд или поблагодарить, нужно направить руку, согнутую в локте в сторону, как при обозначении поворота и помахать кистью.

Важно помнить, что двигаться по трассе могут только велосипедисты, достигшие возраста 14-ти лет

Запрещено

Велосипедист − это владелец двухколесного транспорта и одновременно водитель, принимающий участие в дорожном движении. Шоссейник обязан знать действующие Правила и отвечать за их нарушение. Что нельзя?

Кататься на двухколеснике без помощи рук (не держась за рулевое управление). При такой езде по краю автодороги, по обочине, по тротуару лихие велосипедисты могут упасть прямо под колеса машины и получить серьезную травму.

Что запрещено?

  1. Въезжать на автомагистрали. Для автомобилей в большинстве стран установлено ограничение − 120−130 км/час. Технические характеристики велосипедов не позволяют передвигаться по скоростным трассам.
  2. Знак «Дорога для автомобилей» (5.1) запрещает велосипедистам ехать по трассам, приспособленным под легковые машины, автобусы и мотоциклы.
  3. Нельзя разъезжать по дорожкам для пешеходов.
  4. Разворачиваться, поворачивать влево в местах с трамвайными путями и двумя сплошными полосами. В этом случае нужно перейти в режим пешехода и перекатить байк.
  5. Перевозить груз, превышающий на полметра размеры велосипеда.
  6. Использовать двухколесник в качестве буксира (кроме велосипедного прицепа).
  7. Кататься вместе со взрослым человеком, сидящем на раме или багажнике.
  8. Разговаривать во время езды по сотовому телефону.
  9. Перевозить малышей младше 7 лет, если нет оборудованного места.

Запрещено управлять велосипедом под воздействием алкоголя, лекарственных препаратов, в болезненном и утомленном состоянии. При установлении вины в создании аварийной ситуации не имеет значения, осуществлялось движение на велосипеде в состоянии опьянения или байкер сопровождал его, идя пешком.

В РФ допустимый уровень содержания алкоголя в крови составляет 0,16 мг/л вдыхаемого воздуха. В Австрии − 0,4, в Швеции − 0,2.

Порядок выполнения манёвра на перекрёстках

Выполнять данный манёвр на перекрёстке можно, если обе дороги имеют не более одной полосы движения в каждую сторону. Перед проездом перекрёстка необходимо перестроиться и находиться в левом положении до разделительной полосы. Верные помощники здесь дорожные знаки и сигналы светофора, стрелки дорожной разметки. Если всё нормально, то выполнение левого поворота и разворота совершаются как в предыдущем случае, но ещё и с учётом очерёдности движения транспортных средств на перекрёстке и других правил.

Нужно также принимать во внимание сигналы светофора — часто он горит достаточно короткое время, и нужно либо действовать быстрее, либо просто проехать вперёд и выполнить манёвр разворота на другом участке дороги, вернувшись затем к перекрёстку и повернув направо, либо двигаясь дальше прямо. Что делать, если поворот и разворот запрещёнВ данном случае есть три варианта действия:1

Двигаться вперёд до участка, где можно будет развернуться, потом вернуться на перекрёсток;2. Повернуть направо, затем — как в предыдущем пункте;3. Если это разрешено, можно слезть с велосипеда и заехать на тротуар, затем либо двигаться по тротуару, либо перейти дорогу по пешеходному переходу, катя велосипед рядом. В данном случае движение по тротуару не будет нарушением, так как двигаться по дороге в нужном направлении у велосипедиста нет возможности.Во всех случаях нужно соблюдать правила, смотреть на знаки, разметку, сигналы светофора. Всё-таки автор рекомендует не читать отрывочно какие-то разделы из ПДД, а изучить их полностью, а лучше — закончить автошколу по категории А

Что делать, если поворот и разворот запрещёнВ данном случае есть три варианта действия:1. Двигаться вперёд до участка, где можно будет развернуться, потом вернуться на перекрёсток;2. Повернуть направо, затем — как в предыдущем пункте;3. Если это разрешено, можно слезть с велосипеда и заехать на тротуар, затем либо двигаться по тротуару, либо перейти дорогу по пешеходному переходу, катя велосипед рядом. В данном случае движение по тротуару не будет нарушением, так как двигаться по дороге в нужном направлении у велосипедиста нет возможности.Во всех случаях нужно соблюдать правила, смотреть на знаки, разметку, сигналы светофора. Всё-таки автор рекомендует не читать отрывочно какие-то разделы из ПДД, а изучить их полностью, а лучше — закончить автошколу по категории А.

Права и обязанности велосипедиста на дороге

Любой человек, начинающий ездить на велосипеде, должен знать ПДД. Без них можно попасть в ДТП, подвергая свою жизнь и здоровье других людей опасности. Книга, в которой собраны все правила для водителей начинается с терминологии. Каждое определение играет важную роль. Для велосипедистов актуальны такие понятия:

  1. Велосипед — один из видов транспорта, имеющий 2 колеса. Двигается за счет мускульной силы человека, но не исключено и оснащение устройства электромотором.
  2. Велосипедист — человек, который управляет двухколесным средством передвижения.
  3. Дорожка для велосипедистов — особый участок, который расположен вне дороги или в ее пределах, обозначенный соответствующим дорожным знаком.

Когда человек находится в пешеходной зоне, ведет велосипед возле себя, но не едет на нем, он является обычным пешеходом. Когда садится на транспортное средство, он уже водитель и обязан руководствоваться соответствующими правилами.

Многим интересно, со скольки лет можно ездить на велосипедах. Согласно правилам, выезжать на проезжую часть самостоятельно нельзя до тех пор, пока ребенку не исполнится 14 лет. До этого возраста (с 8 до 13 лет) можно кататься исключительно по велодорожкам, паркам и так далее. Детям до 7 лет — по тротуарам и в присутствии взрослого человека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector